Главная / Сергей Львов предлагает Руководителю / Аналитические задачи / Инструменты и методы анализа информации
Инструменты анализа информации можно разделить на две группы – одни из них применяются непосредственно при оперативной работе, а вторые – предназначены для анализа прошедших событий.
К инструментам анализа оперативной информации могут относиться, например, анализ товарных остатков, задолженностей контрагентов, кредитной истории, пооперационное калькулирование себестоимости, загруженности складов и очень много других показателей. Они нужны тогда, когда принимаются оперативные решения – кому и сколько можно отгрузить товара, можно ли дать кредит и на какую сумму, какова точка безубыточности по данной операции, можно ли принять 5 фур на склад в этот день и так далее.
К инструментам анализа прошедших событий можно отнести инструменты план-фактного анализа, инструменты анализа результатов маркетинговых исследований, инструменты для исследования исполнения бюджетов, инструменты для статистического анализа всевозможных бизнес-показателей, показателей производительности, эффективности, рентабельности и прочее.
Все эти инструменты предназначены для улучшения управляемости процессами и компанией. Все они активно используются при принятии решений, и поэтому я в своей работе уделяю настройке этих инструментов первоочередное внимание.
Эффективные инструменты анализа должны быть удобны пользователю, построены на основе достоверных учётных данных. Только в этом случае они дают правильную картину бизнеса и делают управление эффективным.
Если инструменты анализа прошедших событий обычно не столь жёстко интегрированы в бизнес-процесс, то этого нельзя сказать про оперативные инструменты анализа.
Важнейшим свойством оперативных аналитических инструментов является их размещение там, где они нужны – чтобы не приходилось искать их в программе, путаясь в меню или нажимая множество кнопок и фильтров.
Оперативные аналитические инструменты должны быть представлены в необходимом количестве и в необходимой для принятия конкретного решения степени детализации. Частой ошибкой является перенасыщение аналитической информацией, когда в ней становится сложно ориентироваться или она представлена в противоречивом виде. В концептуальном плане важно исследовать бизнес-процесс и в центрах принятия решений подобрать необходимый набор аналитических показателей, в техническом плане – обеспечить поставку нужных данных в нужное время в виде, удобном пользователю.
Если Вас устраивает мой подход к автоматизации аналитических инструментов – я готов проработать любые бизнес-процессы и дать Вам в руки самые лучшие инструменты для управления. Напишите или позвоните мне – и мы вместе найдём способ повысить эффективность Вашего бизнеса.
Я предлагаю бизнесмену и руководителю ряд решений, которые позволят вывести вашу компанию на лидирующие позиции рынка и развить ваши конкурентные преимущества за счет: