Главная / Сергей Львов предлагает Руководителю / Оперативные задачи / Настройка программы точно под бизнес-процессы компании дает конкурентные преимущества
Есть мнение, что процессы разных бизнесов в одной нише должны быть одинаковы. Такой подход нашёл своё отражение в разработке типовых учётных систем, якобы подходящих для любой бизнес-специфики. Поскольку такой подход сегодня активно насаждается производителями типовых учётных программ, он довольно распространён среди руководства компаний. Чтобы понять, насколько он эффективен, предлагаю уделить его анализу пару минут.
Стандартный бизнес-процесс – типовой бизнес – стандартное предложение на рынке. Такие бизнесы похожи друг на друга, как под копирку. Делать бизнес под копирку легко – и таких бизнесов штампуется ежедневно множество. Только представьте себе эту картину – идет Клиент по выставке, компании стоят в ряд, и каждая говорит: «И мы тоже можем такое же, как и у них», - ссылаясь на многотысячную шеренгу агентов Смитов из фильма «Матрица»! И остаётся только пожелать предпринимателю со стандартным бизнес-процессом удачи в борьбе с тысячами или миллионами себе подобных.
Но конкуренты на месте не стоят. Обязательно найдётся некто, кто скажет: «А у нас уникальный бизнес, мы можем делать больше, лучше и дешевле». И Клиент уйдёт к ним. Почему они такое смогли предложить? Да потому, что они развивали свои бизнес процессы, внедряли инновации, обостряли конкурентные преимущества. Современный успешный бизнес развивается молниеносно. У меня есть Клиенты, которые развивались за год – на два порядка! И для всех этих бизнесов было характерно перманентное внедрение изменений в бизнес-процессы, не просто автоматизация, а Умная автоматизация.
Производители типовых программ имеют огромный торговый оборот на продаже типовых решений. Для того, чтобы продать типовую программу, надо запугать бизнес, что бизнес-процесс самим выстроить сложно, а нужно пользоваться готовым программным продуктом, в котором уже заложен стандартный бизнес процесс. Казалось бы, останется только подогнуть бизнес под типовую программу – и бизнес будет процветать. В крайнем случае – типовую программу можно «подкрутить», немножко изменить, и этого будет достаточно.
Если Вы думаете так же, как навязывают торговцы программными коробками – я Вас поздравляю! Зарабатывайте деньги с рынка, пока это возможно. И помните, что есть ещё клуб бизнес-чемпионов, которые увеличивают масштабы своего бизнеса на порядки в год, и Вам пока ещё не поздно получить туда билет.
Современный бизнес - информационный бизнес. Кто владеет информацией, тот и зарабатывает. Основное средство производства сегодня – это человеческий мозг. Тотальная инновационность - образ мыслей, который касается каждого в компании, всего и везде - и этому нет конца. Вот основные правила бизнес чемпионов в постиндустриальном секторе экономики. Предлагаю Вам проникнуться идеями из книги «Бизнес в стиле фанк», написанной дорогостоящими бизнес-консультантами Кьеллом А Нордстрем и Йонасом Риддерстрале. Предлагаю познакомиться с этой книгой потому, что в ней разъясняется новый взгляд на современный бизнес. На тот бизнес, который интересен мне, как потенциальный Клиент.
И это вовсе не типовой бизнес, это бизнес с выраженной уникальностью. В таком бизнесе правит балом информация, – которая закладывается в информационную систему, обрабатывается информационной системой, представляется для анализа информационной системой, и информационная система позволяет реагировать на любые события в жизни компании. Такая информационная система обязательно будет полностью заточена под специфику бизнеса и специфику контактов Вашего бизнеса с потребителями.
Я убеждён – информационная система должна в точности соответствовать бизнес-процессам компании, быть готовой принимать в себя любые изменения процессов, адаптироваться к постоянно поступающим новым требованиям.
Вы можете обратиться ко мне за разработкой и внедрением таких специфических информационных систем, если моя философия близка Вам и Вы уже сегодня понимаете важность инноваций и постиндустриального подхода в бизнесе.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: