Главная / Сергей Львов предлагает Бизнесмену / Аналитические задачи / Прогнозирование и планирование бизнеса на основе текущих учетных показателей
Используя текущие учётные показатели, а также при наличии в учётной системе данных за прошлые периоды жизни предприятия, можно построить серию прогнозов состояния компании через определённый временной интервал в будущем.
Прогнозирование является эффективным инструментом при планировании развития, закладке бюджетов. С помощью этого инструмента можно с достаточной степенью точности определить будущую потребность в тех или иных ресурсах – складских помещениях, торговых площадях, запасах конкретных товаров, персонале, тех или иных материалах, основных средствах и так далее.
Прогнозирование особенно важно для компаний с ярко выраженной сезонностью процессов или при наличии значительных различий в спросе на разные товары, товарные группы. Также прогнозирование и планирование крайне полезно компаниям, ориентированным на развитие сопутствующих продажам товаров услуг – правильный расчёт производственных возможностей спасёт такие компании от неприятностей в условиях колебаний спроса и предложения на рынках.
В процессе прогнозирования важнейшим элементом является выявление как можно большего числа влияющих на бизнес-процессы факторов, а также определение закономерностей влияния каждого фактора.
Прогнозирование может распространяться только на определённые показатели или процессы. Это – наиболее эффективная практика. Прогнозировать всё и вся нерентабельно, поэтому, как правило, прогнозированию подвергается лишь 20 % процессов (которые, согласно правилу Парето, приносят 80 % результата).
Прогнозирование – технология непростая, но эффект при грамотном внедрении покрывает издержки. Внедрению предшествует тщательный анализ бизнеса и бизнес-процессов. Я могу взять проект разработки системы прогнозирования Вашего бизнеса под своё управление. Обычно подобные трудоёмкие работы осуществляются группой тщательно подобранных и контролируемых мною субподрядчиков и учёных-математиков.
Я предлагаю бизнесмену и руководителю ряд решений, которые позволят вывести вашу компанию на лидирующие позиции рынка и развить ваши конкурентные преимущества за счет: