Внедрение 1С : особенности эффективного внедрения 1С

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Внедрение 1С : особенности эффективного внедрения 1С

Внедрение 1С : особенности эффективного внедрения 1С

Особенности внедрения программ 1С

Так уж сложилось, что руководство большинства предприятий, задумываясь о необходимости внедрения системы автоматизации, не всегда представляет себе четко этот процесс. Одним из важнейших моментов  при составлении проекта по автоматизации является определение соотношения между типовыми решениями для стандартных задач и уникальными решениями, требующимися для специфических задач. Однако практика показывает, что не всегда удается четко разделить эти два вида задач. Этот принцип справедлив и для внедрения решений по автоматизации на основе платформы 1C. Какие же особенности имеет процесс внедрения системы автоматизации на этой платформе?

Типы внедрения 1C - продуктов - типовое или адаптированное.

При внедрении платформы 1C прежде всего необходимо определиться, будет ли решение типовым или адаптированным. Для того чтобы определиться с этим моментом, нужно уяснить, подходит ли функционал решения к способам бизнес-деятельности компании и применяемым в ней методам учета.

В том случае, если предприятие, где происходит внедрение 1C-платформы, невелико по размерам, то, вполне возможно, что ему подойдет то или иное типовое решение. Надо отметить, что типовые решения универсальны, и большая часть моделей бизнеса и принципов работы предприятий в них уже учтена. Кроме того, типовые решения отличает гибкость, они доступны пользователю и не требуют привлечения специалистов по информационным технологиям. Любое типовое решение 1С может служить наглядной иллюстрацией лозунга фирмы 1С "Доступно и всерьез". Есть лишь один нюанс - при внедрении типовой системы ваш бизнес станет типовым, таким же - как и все подобные. То есть без конкурентных преимуществ.

Как бы ни было гибко и доступно типовое решение, это не служит основанием для того, чтобы забывать и об обучении персонала. Экономия на обучении впоследствии может обернуться серьезными убытками, поскольку при эксплуатации будут использоваться далеко не все возможности системы и много времени и сил может уйти на устранение непредвиденных проблем.

Таким образом, выбор типового решения и типовой конфигурации при внедрении 1C- системы удовлетворяет большинству требований по автоматизации бизнеса и является чрезвычайно гибким и доступным, но серьезной отдачи от него можно ждать лишь при надлежащей подготовке персонала и подгонке работы системы под имеющиеся бизнес-процессы.

Особенности внедрения 1С-решений на больших предприятиях.

При внедрении 1C-продуктов в больших компаниях и предприятиях присутствуют гораздо большее количество факторов влияющих на конечный результат.

Во-первых, персонал такого предприятия гораздо многочисленнее и сильнее дифференцирован по своим функциям.

Во-вторых, как правило, специфика бизнеса такой компании выходит за рамки функционала, предлагаемого типовым решением.

В таком случае есть повод задуматься о составлении проекта внедрения 1С-решения.

Человеческий фактор при внедрении 1C-решений.

Пока еще не создано ни одной системы автоматизации, полностью исключающей в своей работе так называемый "человеческий фактор".  Причины этого понятны - помимо возможностей, запрограммированных в функционале типового решения,  существует большое количество специфических и спонтанно возникающих ситуаций в каждой сфере бизнес-деятельности.

Поэтому в процессе внедрения и эксплуатации 1C-решений, увы, невозможно  избежать такого фактора, как ошибки обслуживающего персонала. Тем не менее, есть несколько способов минимизировать как количество этих ошибок, так и тот ущерб, который они приносят.

Прежде всего, стоит тщательней отнестись к подбору и расстановке персонала, и как уже упоминалось, обратить внимание на его обучение.

Когда обучать персонал при внедрении 1С?

Тут может возникнуть резонный вопрос - а когда же проводить обучение? Как правило, среди топ-менеджмента предприятий бытует мнение, что лучше всего проводить обучение непосредственно перед вводом в строй системы автоматизации. При этом приводится довод, что между завершением обучения и началом работы персонала с системой проходит очень мало времени, и люди, таким образом, не успевают растерять усвоенные ими навыки. В этом подходе имеется смысл, если основную часть персонала составляют операционисты, суть задач которых состоит в выполнении однообразных и стандартных действий. Однако, для их успешной работы необходимо наличие соответствующих справочников, которыми операционисты будут пользоваться. Само собой, эти справочники должны быть кем-то предварительно подготовлены. При подготовке справочников должны соблюдаться следующие требования: структура справочников должна оптимально отражать структуру компании; терминология, применяемая в справочниках не должна вызывать путаницы среди служащих различных подразделений; правила формирования справочной информации должны четко формулироваться, и операционисты должны быть с ними ознакомлены. Для составления справочников необходимы специалисты, которые не только хорошо осведомлены в своей предметной области (например, бухгалтерский или управленческий учет), но и  имеют неплохое представление об основных возможностях внедряемой системы.

Следовательно, для начала процесса внедрения необходимо провести предварительное обучение среди группы ключевых менеджеров и специалистов, имеющих прямое отношение к работе с внедряемой системой. Такое обучение может быть сравнительно кратковременным и проходить в форме семинаров без отрыва специалистов от основной производственной деятельности. При этом стоит отметить, что обучение на этих семинарах должно существенно отличаться как по форме, так и по содержанию от вышеупомянутой программы обучения операционистов. Это связано с тем, что ведущие менеджеры и специалисты должны научиться прежде всего формировать адекватные структуры данных, применяющиеся в системе автоматизации, причем формировать их, исходя из стратегии развития бизнеса предприятия.

Анализ и ревизия включаемого функционала.

После того, как топ-менеджеры и ведущие специалисты получили представление о функциональных возможностях предлагаемой системы, то для них становится уже во многом понятным, во всем ли типовое решение соответствует специфике бизнеса компании или нет. Благодаря этому значительно упрощается формулировка задач, стоящих перед компанией в процессе адаптации внедряемого ПО.

Однако при этом стоит задаться вопросом, необходимо ли тотальное включение всех привычных и наработанных бизнес-процессов во внедряемую систему? На практике, например, часто бывает так, что традиционно используемая на предприятии система оборота документов мало поддается формализации и основывается на достаточно спонтанных процессах. Понятно, что наработанные схемы кажутся привычными и достаточно эффективными и сходу отказываться от них чисто психологически довольно сложно. Поэтому проектная группа, включающая как специалистов со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, должна предварительно провести тщательный анализ всего накопленного предприятием «багажа», и определить, какие бизнес-процессы стоит оставить в процессе внедрения 1С-решения, а какие заменить на более современные. Причем при принятии того или иного решения, несомненно, должен учитываться и человеческий фактор.

Предпроектный анализ внедрения 1С-решения.

Несомненно, что оптимизация бизнес-процессов должна периодически проводиться на каждом предприятии, но перед внедрением системы автоматизированного управления 1С она совершенно необходима. Например, полезно проанализировать систему документооборота и удалить избыточность, присутствующую в ней, перераспределить ответственность за документацией между различными сотрудниками и многое другое.

Конечно, оптимизация бизнес-процессов – занятие хлопотное и недешевое. Однако следует учесть, что неустраненные ошибки в бизнес-процессах могут привести к искажению информации, в том числе и управленческой, к необходимости вносить исправления в большие массивы документов, и.т.д.

Разумеется, далеко не всегда старые и привычные бизнес-процессы однозначно должны быть отброшены перед внедрением 1С-системы. Поэтому здесь необходим процесс тщательного анализа возможностей внедряемой системы, чтобы осознать те преимущества, которые она может гарантировать. 

Составление технического проекта.

Вышеперечисленные меры – это необходимые условия для составления качественного проекта внедрения 1С-решения по автоматизации предприятия.

Стоит еще раз перечислить основные этапы развертывания подобного проекта:

  • Обучение топ-менеджмента
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Создание технического проекта.
  • Адаптация проекта.
  • Опытная эксплуатация
  • Обучение пользователей
  • Рабочая эксплуатация

Если данная последовательность строго соблюдается, то можно с достаточной долей вероятности быть уверенным в том, что внедрение 1С-решения будет удачным и не принесет разочарования. Главное, чтобы не сложилась такая ситуация, что сложнейшая автоматизированная система, несмотря на видимое функционирование, будет работать вхолостую и приносить примерно столько же пользы, сколько приносит микроскоп, которым забивают гвозди.

На правах рекламы. Продукция производителя электроники и бытовой техники фирмы Panasonic широко известна по всему миру благодаря своему качеству, и проекторы Panasonic не являются исключением. Компания Polymedia, имеющая 12-летний опыт поставок проекционной техники, предлагает вам широкий выбор проекторов Panasonic, предназначенных для различных категорий пользователей.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru