ERP-системы повышают конкурентные преимущества

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / ERP-системы повышают конкурентные преимущества

ERP-системы повышают конкурентные преимущества

Активный рост компаний на российском рынке, сопровождается формированием холдинговых структур, слияниями, поглощениями, развитием филиалов, розничной сети. С ростом масштабов бизнеса значительно возрастают внешние и внутренние риски, а последствия от принятия необоснованных управленческих решений становятся все более опасными.

Основные проблемы современных отечественных компаний — это:

  1. отсутствие полноценного контроля за деятельностью структурных подразделений, филиалов, розничных магазинов, складов;
  2. повышение трудоемкости сбора, обработки, передачи, контроля и анализа данных;
  3. отсутствие единых стандартов электронной и внутрифирменной отчетности;
  4. запаздывание информации, поступление некорректных данных;
  5. невозможность формирования глобальной внутрифирменной отчетности на основе точной информации о деятельности компании в необходимые сроки.

Будь у топ-менеджмента удобный инструмент для анализа и передачи информации, не пришлось бы действовать вслепую и принимать неоправданные решения. Важнейшие конкурентные преимущества компании оказываются зависимы от технологической обеспеченности, в частности, от:

  • постановки и совершенствования системы управленческого учета;
  • принятия своевременных и эффективных управленческих решений;
  • постановки и совершенствования системы планирования и прогнозирования;
  • оптимизации ассортиментной политики;
  • применения прогрессивных методов ценообразования;
  • эффективного управления затратами и прибылью;
  • оптимизации активов;
  • применения эффективных ценовых и неценовых методов конкурентной борьбы;
  • оперативного контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • применения современных методов анализа финансово-хозяйственной деятельности с учетом специфики предприятия.

Для решения этих проблем на предприятиях вводятся системы ERP, ERPII, а также технологии CRM.

ERP (Enterprise Resource Planning) – информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

ERP II (Enterprise Resource & Relationship Processing) – это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать прибыльность бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешней среде – в рамках сотрудничества с другими корпорациями.

CRM – управление отношениями с клиентами – бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов.

Западные ERP-системы, которые в настоящее время активно продвигаются на российском рынке, изначально разрабатывались с учетом специфики деятельности западных корпораций, поэтому основным их недостатком является слабая адаптируемость к российской действительности. Кроме того, потребитель западных систем ERP — крупный, реже средний бизнес, с определенной отраслевой спецификой. Внедрение инноваций требует значительных инвестиций, средний бизнес в большинстве случаев ограничивается внедрением отдельных модулей, в которых наиболее ощутима потребность в данный момент. Например, компании ограничиваются внедрением системы ERP в области складской логистики, финансового планирования или HR.

Финансово-хозяйственноая деятельность организации — это непрерывное взаимодействие подразделений компании в любой момент времени. При автоматизации отдельных сфер деятельности затрудняет коммуникацю между подразделениями компании, неавтоматизированные звенья тормозят общее развитие. Усложняется обмен информацией, передача данных, анализ и контроль, учащаются разногласия в отчетности подразделений, ошибки и задержки информации. Становится все сложнее судить о реальной картине функционирования организации в целом.

Существующие системы ERP зачастую утяжеляют существующую систему ненужными функциями, которые встроены в нее как «стандартные». Этот довесок из ненужных функций влечет за собой дополнительные издержки, а стандартную систему сложнее внедрять на практике, так как она не учитывает уникальных конкурентных преимуществ каждой компании.

Что касается типовых программ семейства 1С, предлагаемых на отечественном рынке, они накладывают жесткие ограничения в рамках определенного набора типовых хозяйственных операций. Основная их функция — отражение бухгалтерских операций и формирование отчетности. При их использовании велика вероятность искажения данных из-за не всегда корректного введения данных, подгонки и правки данных в базе для налогвой инспекции и по другим причинам. В конечном итоге это приводит к серьезному искажению данных. Кроме того, бухгалтерская отчетность носит последующий характер и, даже при соблюдении объективности данных, подобной информацией невозможно оперировать для принятия оперативных и эффективных управленческих решений. Не упрощают работу и отдельные модули: «Производственное предприятие», «Торговля и склад», «Зарплата и кадры», «Франчайзинг», которые усложняют формирование сводной внутрифирменной отчетности предприятия. К тому же повышаются риски разногласий и искажения данных, полученных из разных источников, увеличивается трудоемкость обработки данных, снижается оперативность сбора информации для управленческих целей и в справочнике часто задваивается номенклатура.

Дописывание программ «под клиента» на базе стандартных конфигураций 1С означает, как правило, лишь небольшое расширение функционала стандартной программы. Все недостатки типовых программ — отсутствие оперативности поступления информации и искажения — сохраняются.

Общей проблемой как западных, так и отечественных программных продуктов, предлагаемых на отечественном рынке, являются так называемые «баги» – недоработки, ошибки в конфигурации, которые возникли по причине недоработанности системы или, наоборот, вследствие ее улучшений. Такие системные ошибки приносят конечным потребителям немало проблем, а затраты на их устранение значительны.

Чтобы достичь серьезных конкурентных преимуществ на рынке, предприятия должны грамотно разработать и реализовать комплекс организационных мероприятий. Внедрение передового программного обеспечения, отвечающего специфике деятельности компании — основное условие ее функционирования, дающее возможность применять прогрессивные методы конкуренции.

Предлагаемый нами подход к организационно-технической поддержке финансово-хозяйственной деятельности предприятия — это организационных мероприятий и внедрение программного обеспечения как две последовательные ступени единого процесса построения системы аккумулирования, обработки, передачи, контроля и анализа данных. При этом программный продукт выступает в первую очередь продолжением и программной поддержкой организационных мероприятий.

Комплекс организационных мероприятий включает:

  1. анализ – изучение хозяйственных процессов, специфики деятельности предприятия, условий его функционирования;
  2. предложение новых способов организации бизнес-процессов;
  3. описание – документирование предложенных и реальных способов ведения финансово-хозяйственной деятельности, которые практикуются на предприятии, а также возможности оптимизации процессов;
  4. разработку регламента по организации бизнес-процессов компании, который охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности;
  5. внедрение – обучение сотрудников компании работе в базе данных, а также программная поддержка.

Преимущества предлагаемого подхода:

  1. Оперативное принятие эффективных управленческих решений
    • Контроль при вводе данных обеспечивает защиту информации от искажения.
    • Мониторинг обработки данных для оперативного и последующего отражения операций.
    • Разработка сводных показателей для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании в любой момент времени.
    • Оперативное поступление достоверной информации для принятия управленческих решений, возможность построения аналитических таблиц на любой момент времени.
    • Оперативное выявление проблем по основным направлениям деятельности предприятия, своевременное устранение текущих ошибок, корректировка действий в соответствии с желаемым результатом.
  2. Совершенствование планирования и прогнозирования — достоверность данных на любой момент времени, использование технологии оперативного контроля и защиты информации предыдущих периодов от искажения предоставляет широкие возможности для применения методов планирования, прогнозирования, статистики, экономико-математического моделирования, анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Управление продажами и закупками:
    • Применение системы позаказного распределения товара между клиентами (определение реального уровня спроса на товар) с документальным отражением в базе данных.
    • Определение необходимого уровня закупки товара у поставщика; работа с поставщиками на основе ожидаемых продаж.
    • Реализация товара на основе зарезервированного в заказах товара с возможностью текущих корректировок по желанию клиента.
    • Определение состояния обработки и выполнения конкретного заказа в любой момент времени.
    • Анализ отклонения первоначально заявленных заказов и реализованного по ним товара. Выявление причин отклонений, текущих корректировок заказов, устранение недостатков при переходе к следующему циклу хозяйственной деятельности.
    • Совершенствование системы продаж и методов работы с клиентами и поставщиками.
    • Оптимизация планирования сроков поставок и отгрузок товара.
    • Оценка эффективности работы и взаимодействия подразделений, реализующих товар.
  4. Совершенствование ассортиментной политики:
    • Ведение справочника номенклатуры с возможностью присвения товару различных характеристик; формирование ассортиментных групп товара.
    • Анализ структуры продаж с позиции ассортиментных групп и особых свойств товаров.
    • Ассортиментный анализ, основанный на маржинальном подходе с оценкой реального вклада каждой ассортиментной группы в покрытие затрат и выручку.
    • Анализ особеностей поведения кривой продаж по ассортименту и выявление факторов, повлиявших на уровень продаж.
    • Анализ потенциала ассортиментных групп товара.
    • Управление прибылью через совершенствование ассортиментной политики.
  5. Эффективное использование складских площадей
    • Отражение реальных остатков товара на складе.
    • Определение уровня ликвидности и оборачиваемости ассортиментных групп товара на складе.
    • Возможность оценки целесообразоности хранения на складе товара с низкой оборачиваемостью. Анализ альтернативных издержек и выбор между дальнейшим хранением такого товара и его сбытом по стоковым ценам.
    • Организация оптимального хранения товара для снижения трудозатрат на его размещение, набор и отгрузку.
    • Снижение издержек хранения через увеличение оборачиваемости товара, оптимизацию процессов складирования, хранения, набора и отгрузки товара.
  6. Эффективное управление затратами и прибылью
    • Возможности использования маржинального подхода для управления затратами и прибылью.
    • Оперативное поступление информации о реальном уровне постоянных и переменных затрат.
    • Оценка уровня фактической себестоимости товара.
    • Возможность ценообразования на основе маржинального подхода благодаря оперативному поступлению информации о реальном уровне постоянных и переменных затрат.
    • Управление прибылью через определение приемлемого уровня затрат и допустимого диапазона колебания цены; возможность оперативных маневров при выстраивании грамотной политики ценообразования.
    • Моделирование различных вариантов изменения спроса развития событий по итогам принятия тех или иных управленческих решений. Оценка колебания спроса и выручки на основе моделируемых ситуаций. Выявление максимально выгодного варианта действий.
  7. Распределенная база данных — удобна для территориально удаленных друг от друга подразделений. Использование самых современных методов обмена данными путем синхронизации работы связанных баз данных устраняет все недостатки существующих в настоящее время методов передачи электронных документов.
  8. Интеграция данных
    • Аккумулирование, обработка, передача, контроль и анализ данных в единой системе, формирование консолидированной внутрифирменной управленческой отчетности. Ввод данных в единую систему сотрудниками, ответственными за поступление первичной информации обеспечивает контроль за корректностью данных, а также возможность обработки информации на различных стадиях процесса финансово-хозяйственной деятельности.
    • Оперативное поступление полной информации о деятельности компании для управленческих целей.
    • Построение и функционирование единой системы обеспечивает интеграцию данных, предоставляет доступ к необходимой информации точно в срок, и, следовательно, способствует достижению серьезных конкурентных преимуществ компании на рынке.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru