Торговля медицинской техникой : что главное в автоматизации

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Торговля медицинской техникой : что главное в автоматизации

Торговля медицинской техникой : что главное в автоматизации

По поводу автоматизации торговли медицинской техникой можно написать большую толстую книгу. С одной стороны, это была бы большая работа, с другой – эта работа была бы не слишком эффективной, так как каждый бизнес индивидуален: выводит на рынок уникальное торговое предложение, внутри бизнеса заложены уникальные бизнес-технологии как в управлении, так и в учете, да и цели разных бизнесов могут значительно различаться. Абстрактный подход мне не присущ,  я люблю работать с конкретными проблемами конкретного бизнеса.

Поэтому ограничимся небольшим перечислением основной проблематики, только коснемся основных задач автоматизации бизнеса на рынке медицинской техники, а кому будет интересно – могут позвонить или написать мне, и я с удовольствием проработаю именно вашу ситуацию и предложу варианты решения.

Основными критериями построения автоматизированной учетной системы уровня ERP для компании, продающей медицинскую технику, будут:

  • грамотное построение номенклатурного справочника,
  • построение учета реализации и себестоимости в рамках сложных проектов древовидной структуры,
  • мощная и гибкая CRM инфраструктура,
  • автоматизация работы сервис-центров,
  • расширенная логистическая подсистема вкупе с многовалютным учетом и управлением отношениями с таможенными органами,
  • построение распределенной многофилиальной системы учета и отчетности,
  • автоматизация довольно сложных внутренних бизнес-процессов.

На мой взгляд, именно эти направления будут приоритетными, а главной проблемой встанет расчет себестоимости.

Кратко рассмотрим каждую из этих подсистем в отдельности.

Номенклатура – очень много различных характеристик у медицинской техники. Нужно обеспечить отбор по очень большому количеству параметров, и если для медицинской мебели это количество может быть сравнительно невелико, то даже простой УЗИ аппарат обладает большим набором характеристик. Но не только технику необходимо учитывать – но и сопутствующие работы и услуги. Поскольку требования клиентов очень разные, над разработкой проекта работают высококвалифицированные специалисты, в рамках проектов выполняются самые разнообразные работы. Спроектировать систему метрик, параметров этих работ и услуг – довольно сложная задача для разработчика информационной системы. А отбор и предоставление данных в разрезе всех этих характеристик просто необходим! Соответственно система должна быть построена таким образом, чтобы при ее проектировании самым внимательным образом проанализировать эти характеристики и в дальнейшем при автоматизации бизнес-процессов заложить накопление всех этих параметров внутри информационной системы.

Проектные продажи – то есть формируется не просто накладная на отгрузку некого оборудования, а целый взаимосвязанный комплекс мероприятий, включающий как квалифицированный подбор оборудования, так и специфический сервис – то есть не только доставка, но и установка, и подключение, и тестовый пуск. А также здесь нужно рассмотреть и услуги консультантов по проектированию самого задания, заказа медицинского комплекса. В процессе участвуют сопутствующие материалы, само оборудование, работа специалистов, активно используются, как правило, услуги аутсорсинговых компаний и фрилансеров. Проект выступает в роли оболочки целого комплекса работ, он жестко связан с временными рамками и обычно разбит на этапы, каждый из которых должен быть специальным образом обсчитан, спланирован, подготовлен. Поэтому проектная деятельность накладывает серьезные требования к информационной инфраструктуре.

Целенаправленная работа с определенным списком покупателей – ведь продается сложная техника, рассчитанная на конкретный круг специалистов. Должна быть внедрена продуманная CRM система, позволяющая гибко управлять взаимоотношениями с клиентами на всех стадиях процесса как подготовки, так и собственно продажи.

Наличие сервис-центра для технического и гарантийного обслуживания требует дополнительных подсистем. Управление поступающими заявками, правильное определение и распределение себестоимости работ сервис-центра, вплетение бизнес-процессов обслуживания сервис-центром своих клиентов в общую бизнес-систему – все это дополнительные требования к информационной системе. И требования крайне серьезные, поскольку деятельность сервис-центров весьма разносторонняя и требует позаявочного (позаказного) калькулирования себестоимости, что само по себе организовать не просто.

Работа с иностранными поставщиками также накладывает свои требования к информационной системе – необходимо учитывать все таможенные отчисления, научить систему планировать логистические операции и таможенные платежи, вести многовалютный учет.

Наличие распределенной сети филиалов – также дополнительный вызов учетной системе. Необходимо построить распределенную систему учета, чтобы удаленный филиал мог в любой момент через программу получить необходимые данные – когда каких поставок ждать, что есть в наличии на перевалочных складах. Развитие клиентского сервиса подразумевает возможность оперативно отвечать на любой вопрос, касающийся конкретного проекта, на какой бы стадии тот не находился.

Бизнес-процессы внутри самой компании – они сложны и для каждой компании индивидуальны. Именно в бизнес-процессах заложены ваши конкурентные преимущества. И каждая компания, которая продает медицинскую технику, продает ее по-своему, в соответствии с собственными стандартами и ноу-хау. Да и система показателей для построения эффективного бизнеса должна разрабатываться индивидуально для решения конкретных задач и достижения стратегических целей.

В заключение могу добавить, что по каждому пункту автоматизации бизнеса по продаже медицинской техники, приведенному здесь, говорить абстрактно не имеет смысла. Только в приложении к конкретным бизнес-ситуациям можно построить эффективную всеобъемлющую систему учета и управления. И только индивидуальный подход к решению вышеозначенных проблем способен дать ощутимый результат в конкурентной борьбе.

Выбор специалиста, которому вы доверите проектирование и реализацию своей учетной системы, будет очень сильно влиять на тот результат от автоматизации бизнеса, который будет получен в итоге. Желаю Вам сделать правильный выбор.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru