Главная / Сергей Львов предлагает Продавцу (менеджеру продаж) / Учётно-аналитические задачи / Отражение любых контактов с клиентами в системе и возможность их дальнейшего анализа (CRM)
Для каждого из нас далеко не секрет, что эффективность работы компании во многом зависят от качества общения с потенциальными клиентами и покупателями. Поэтому для любого бизнеса важно максимально подробно фиксировать каждое событие, связанное с Клиентами, анализировать все контакты с клиентами и строить планы по формированию тех или иных событий, ориентированных на Клиентов.
По мере роста фирмы растет и список контактов с клиентами, и необходимость в подробной информации по каждому из них. Постоянно записывать эту информацию в ежедневник и собирать данные о клиентах по всей клиентской базе данных становится практически нереально. Да и нет в этом нужды, ведь этот процесс уже давно автоматизирован - управление взаимоотношениями с клиентами давно принято вести с помощью CRM системы.
Сейчас большинство компаний, предоставляющих внедренческие услуги по программным продуктам фирмы 1С, с большим удовольствием предложат Вам установить типовую конфигурацию «Управление взаимоотношениями с клиентами». Но ведь она не будет адаптирована под Ваше конкретное предприятие.
«Ну и что, » - скажите Вы, - «Ведь теперь можно все вести в электронном виде, задача решена».
Но на самом деле это далеко не так. Почему?
Во-первых, когда я начинаю разрабатывать систему для отражения контактов с клиентами и добавляю возможности для дальнейшего анализа отношений с заказчиками, я учитываю основные особенности именно Вашей компании, а так же специфику работы именно Вашего предприятия.
Во – вторых, разработка CRM системы даст Вам возможности не только отслеживать каждое обращение потенциальных заказчиков и клиентов в Вашу фирму, но и с наибольшей эффективностью использовать информацию обо всех контактах с клиентами и выстроить с каждым заказчиком систему индивидуальных отношений.
В-третьих, серьёзная система управления взаимоотношениями с Клиентами не может быть оторванной от корпоративной информационной системы и «висеть» в стороне в виде самостоятельного модуля, как предлагают многие компании.
Подход отдельного модуля состоятелен лишь для примитивных систем, не использующих текущую оперативную информацию, не ориентированных на Ваш реальный бизнес-процесс и не отражающих в себе конкурентные преимущества Вашего бизнеса.
Любые технические «костыли» в виде обменов между модулем CRM и учётными системами, ручного занесения информации в систему управления взаимоотношениями с Клиентами из учётной системы предприятия показали на практике свою полную несостоятельность и годны лишь для бюджетных внедрений. В бюджетных внедрениях как раз применяются типовые инструменты CRM в связке с типовыми учётными системами, или, что ещё хуже, типовые корпоративные информационные системы, содержащие в себе всё, что только можно вообразить (и в итоге ничего реально подходящего по конкретный бизнес).
Необходимо чётко понимать: бюджетные решения – это решения для МАЛОГО бизнеса, который не может себе позволить что-то действительно эффективное и потому дорогостоящее.
Благодаря системному внедрению системы отражения контактов с Клиентами производительность продающих сотрудников может увеличиться в несколько раз, а руководителю будет легче отслеживать все коммуникативные процессы.
Именно потому, что снизятся затраты времени на ручную запись, ведение документов в письменном виде и поиск необходимого контакта, у сотрудников организации появятся дополнительные возможности для выполнения более важных задач фирмы.
Анализ количества и предмета обращений клиентов по какому – либо поводу поможет директору и руководителю маркетингового отдела разработать наиболее подходящую, оптимальную коммуникативную политику в Вашей фирме, а благодаря адаптированной автоматизированной системе этот процесс будет простым, быстрым и удобным.
Кроме того, зачастую в бизнесе есть проблема текучки продающих кадров. Эти кадры уходят из компании к конкурентам вместе с наработанной ими или даже другими сотрудниками клиентской базой данных. Грамотное внедрение системы управления взаимоотношениями с Клиентами в системном единстве с коммуникативной и маркетинговой стратегиями компании позволяет решить проблему текучки продающих кадров и оставить в компании её Клиентов.
Если Вы понимаете, что такая система управления контактами, разработанная с учетом всех специфических особенностей Вашей деятельности, будет полезна Вашему бизнесу, обращайтесь ко мне, и я с удовольствием приду к Вам на помощь.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: