Главная / Сергей Львов предлагает Продавцу (менеджеру продаж) / Учётно-аналитические задачи / Анализ продаж в любых разрезах
Несомненно, главной задачей практически любого бизнеса является реализация товаров и услуг. В условиях постоянно растущей конкуренции больше продавать и успешно развиваться будут только те компании, которые сумеют максимально быстро анализировать ситуацию, сложившуюся на рынке и реагировать на нее, принимая правильные управленческие решения.
В век информационных технологий анализ продаж должен быть максимально автоматизирован и удобен менеджеру. Когда я решаю задачу автоматизации бизнес-процессов сбыта и анализа продаж, я учитываю специфику бизнеса.
Подходы к анализу продаж могут существенно различаться для различных компаний.
В одних компаниях каждая продажа – это отдельный проект, за год производится небольшое количество крупных сделок. Для таких бизнесов важно проводить анализ качественного состава продаваемых товаров и услуг.
В таких компаниях я обычно строю систему, ориентированную на глубокий анализ сделок в разрезе существенных для покупателей качеств продаваемых товаров или услуг. Такой анализ направлен на исследование источников и форм максимально полного удовлетворения потребностей клиентов за счёт модификации товаров или предоставления инновационных сервисов с дополнительными услугами в процессах подготовки к сделке, самой сделки и постпродажного обслуживания.
Здесь требуется чёткое определение анализируемых параметров сделки или продаваемого продукта, обеспечение их накопления, группировки и систематизации в учётной системе, а также разработка методологии самого анализа продаж на основе накопленных данных.
В других компаниях продажи осуществляются в большом количестве, доля каждой сделки, в общем, их числе ничтожна. В этом случае при построении эффективной системы анализа продаж я обычно оперирую некими статистическими параметрами, каждая отдельная сделка не изучается подробно, а анализу подвергаются целые массивы, пласты информации о продажах.
Здесь задачей анализа является определение нормальных экономических величин (покупка на чек, количество покупок в день, оборот в день и так далее) и отклонений в большую или меньшую сторону.
Такой анализ может проводиться в самых различных разрезах: ключевые клиенты, группы товаров или услуг по любым критериям, группы клиентов по любым критериям, продавцы или менеджеры продаж, точки продаж, филиалы, поставщики и так далее.
Глубокому анализу подвергаются факторы, которые определяют попадание показателей продаж в нормальную область. Также наибольший интерес представляют и причины отклонений, которые следует исследовать при помощи других механизмов аналитического учёта – отчётов, регистров, первичных документов.
В любом случае, смещение акцента в контроле над продажами в сторону этих причин, как правило, влечёт за собой значительное повышение эффективности продаж в компании.
Я предлагаю Вам не шаблонное решение для автоматизации анализа продаж - я предлагаю Вам разработку и внедрение индивидуальной автоматизированной системы анализа эффективности деятельности Вашей торговой организации, с учетом всех ее особенностей.
Благодаря наличию такой системы Вы сможете:
Мой опыт позволяет мне выделить главные аспекты деятельности любой организации и создать для нее индивидуальный продукт с простой и понятной структурой и интерфейсом.
Благодаря накопленной статистике я могу с уверенностью говорить о том, что установка и внедрение индивидуальных систем для автоматизации анализа продаж повышает эффективность работы менеджеров продаж.
Обратившись ко мне за разработкой подобной системы, Вы найдёте в моём лице компетентного помощника, который понимает специфику продаж и имеет реальный опыт в реализации подобных проектов.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: