Главная / Статьи / Маркетинговые исследования - методики и инструменты.
Предлагаю познакомиться с маркетинговыми исследованиями и эффективными инструментами для анализа собранной информации. Как известно, маркетинговые исследования, маркетинговый анализ – это процесс, в ходе которого ищут, собирают, обрабатывают и подготавливают показатели с целью принятия стратегических и оперативных решений в системе бизнеса и предпринимательства. Поэтому можно четко определить основные моменты и этапы для проведения различных маркетинговых исследований:
В процессе обработки и исследования информации, собранной в ходе маркетингового исследования рынка, в первую очередь выполняется частотный анализ. Затем следует описание показателей статистики, касающихся изучаемых признаков. Можно отметить следующие основные показатели:
Второй этап обработки и анализа информации маркетингового исследования – это описание связей между необходимыми переменными. Обычно на данном этапе используют метод корреляции. Он представляет меру зависимости переменных. С помощью данного метода руководитель может выделить оптимальную комбинацию свойств товара. Так, среди наиболее популярных и широко известных коэффициентов корреляции выделяют следующие: коэффициент корреляции Фи, Крамера, Пирсона и Спирмена.
Затем, когда аналитическая работа на данном этапе закончена, приступают к кластерному анализу. Он позволяет квалифицировать многомерные наблюдения, описанные определенным набором переменных. Цель этого анализа – образовать группы схожих по признакам между собой объектов.
Далее следует дисперсионный анализ, с помощью которого можно исследовать влияние нескольких или одной независимой переменной на несколько или одну зависимую переменную. Он позволяет определить достоверность выдвигаемой гипотезы.
Еще один из статистических инструментов, используемых в маркетинговых исследованиях, это регрессионный анализ. С помощью него можно прогнозировать спрос на продукцию и товар.
Заключающий этапом является – факторный анализ. Его главные цели – это классификация переменных. На основании всего вышесказанного я неоднократно приходил и прихожу к выводам о том, что все инструменты для обработки информации в ходе маркетинговых исследований занимают слишком много времени у сотрудников, отвечающих за обработку и результаты исследования, если все эти операции проделывать «ручным методом». А как следствие руководитель слишком долго ждет обработанные результаты и выводы, что непосредственно влияет на оперативность принятия того или иного стратегического решения для улучшения работы организации в целом.
Поэтому на сегодняшний день разработчики программного обеспечения решили облегчить способы решения таких задач и выпускают программные продукты, помогающие автоматизировать разработку программы маркетинга и работу с инструментами анализа собранной информации. Конечно, все это хорошо. Но ведь гораздо удобней и эффективнее будет работать та программа, которая настроена или написана с учетом особенностей и деятельности конкретной фирмы и для конкретных целей.
Именно тогда, на мой взгляд, сотрудники смогут предоставлять руководителю наиболее точные результаты, а инструменты анализа информации будут соответствовать запросам и требованиям при исследованиях и только тогда обеспечивать точность результатов. Именно с помощью таких инструментов анализа можно будет получить данные, содержащие информацию и результаты исследования о наиболее выгодных сегментах рынка, оценки качества товаров или услуг клиентами, подтверждение и опровержение выдвинутых гипотез, составленных в ходе анализа. Во многом облегчиться и обработка статистических данных, благодаря наличию автоматизированных адаптированных инструментов анализа информации: программа будет обрабатывать и составлять дискриминантный анализ, кластерный анализ, анализ соответствий, факторный анализ и другие виды аналитических исследований и отчетов.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: