Главная / Сергей Львов предлагает Финансисту / Отчеты и инструменты финансового контроля и анализа / Инструменты управления казначейством
Инструменты управления казначейством
Механизмы управления денежными средствами компаний должны быть эффективными и прозрачными. Вряд ли можно поспорить с этим утверждением. Но это – теория. А на практике для финансового директора крупного многопрофильного холдинга, где ежедневно совершаются сотни платежей с различных счетов, задача отслеживания финансовых потоков является одной из самых трудоемких.
Ведь под контролем необходимо держать каждый счет, каждое направление расходов, каждый платеж необходимо отслеживать. В этих условиях реальную пользу для работников финансовых структур компании может принести внедрение автоматизированной системы управления казначейством.
Я предлагаю вам разработку и внедрение автоматизированной подсистемы управления казначейством на базе Вашей учётной программы 1С.
Эта система просто необходима вам, если:
-
в вашей компании существует несколько информационных баз, по которым разнесены бухгалтерский и управленческий учет;
-
в вашу компанию входят несколько юридических лиц, объединенных в сложную иерархическую систему и находящихся на разных режимах налогообложения (консолидированный учет);
-
денежные средства вашей компании находятся на большом количестве различных счетов, как рублевых, так и валютных;
-
ежедневно в вашей компании совершаются сотни различных платежей, при этом постоянно меняются остатки на счетах юридических лиц.
Вы финансист подобной компании?
Вам необходимо постоянно держать в голове огромное количество информации, для того чтобы на ее основе принимать правильные и своевременные решения?
Внедрение автоматизированной системы – это реальная возможность существенно облегчить ваш непростой труд.
Согласитесь, что для принятия ответственных решений просто необходимо:
-
иметь оперативную и достоверную информацию о кредиторской задолженности вашей компании, для того, чтобы четко понимать, сколько и кому компания должна;
-
большое количество кредиторов разбить на группы по определенным критериям, причем критерии эти еще необходимо разработать. Критериями могу являться какие-то условия, указанные в договорах, возможность производить оплату в рассрочку, важность конкретного кредитора для бизнеса вашей компании, то есть, является ли он ключевым поставщиком или не ключевым и так далее. Критериев может быть много, но, кроме того, что их необходимо разработать, нужно еще и организовать работу так, чтобы каждому поставщику этот критерий присваивался сотрудниками, которые вносят информацию о нем в базу данных;
-
иметь оперативную и достоверную информацию о дебиторской задолженности вашей компании, для того, чтобы четко понимать, сколько и кто вашей компании должен;
-
дебиторов также необходимо разбить на группы по определенным критериям, но эти критерии уже будут совсем другими, и информация о принадлежности дебитора к конкретной группе также своевременно должна быть занесена в базу данных;
-
иметь четкое представление о том, сколько средств поступает на каждый счет, в кассу каждого предприятия, то есть в любой момент знать, какими средствами в целом располагает компания;
-
иметь возможность составить план, как поступлений, так и расходов на конкретный период. А для этого необходим работающий механизм подачи и обработки заявок на каждый поступающий и исходящий платеж всех подразделений входящих в состав вашей компании юридических лиц;
-
иметь возможность отследить все исключения, которых немало может возникнуть в процессе работы, а также возможность проанализировать их причины;
-
иметь инструменты для управления приоритетами платежей. Ведь каждая заявка формируется в своем центре финансовой ответственности и должна проходить множество согласований, соответственно каждой заявке должен быть присвоен приоритет исполнения;
-
иметь инструменты, позволяющие диспетчировать заявки, то есть определять, с какого именно счета, когда и сколько необходимо будет заплатить. Данная информация должна доводиться до конкретных бухгалтеров, которые будут производить платежи и через систему банк-клиент преобразовываться в поручения банкам. Подобные операции под силу выполнить только автоматизированной системе, которая в отличие от человека, может держать под контролем одновременно любое количество бухгалтерских и управленческих баз и любое количество клиент-банков.
Все эти возможности и инструменты предоставит вам разработанная мною автоматизированная система управления казначейством. Также как и система управления ценами, система управления казначейством обеспечит вашей компании дополнительные конкурентные преимущества.
Но этими возможностями полезность системы для вас не исчерпывается. С ее помощью можно провести моделирование различных ситуаций, например, рассчитать стоимость прохождения платежей. Ведь в зависимости от схемы, по которой они проходят, от стоимости конвертаций затраты могут очень сильно различаться. Вы будете иметь возможность просчитать несколько схем и выбрать наиболее оптимальную, и таким образом минимизировать затраты на прохождение платежей, которые для крупной компании могут быть весьма существенными.
Имеет ли смысл заказывать разработку системы или можно воспользоваться каким-нибудь готовым вариантом из предлагающихся в настоящее время на рынке? Как специалист, могу с полной уверенностью сказать, что купить сегодня систему, которая полностью удовлетворяла бы всем вашим требованиям, попросту невозможно.
Разработанная мною система будет интегрирована в учетную систему вашего предприятия и будет учитывать индивидуальные особенности именно Вашего бизнеса. Она не вызовет сложностей в освоении для персонала компании и не потребует увеличения штата финансовой службы.
Заказав мне разработку и внедрение автоматизированной подсистемы управления казначейством для вашего предприятия, вы получите набор инструментов, которые существенно облегчат вашу работу и повысят ее эффективность.