Главная / Сергей Львов предлагает Продавцу (менеджеру продаж) / Учётно-аналитические задачи / Система управления ценами, ценообразование
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг одним из наиболее действенных маркетинговых инструментов, оказывающих большое влияние на привлечение клиентов и увеличение прибыли предприятия, является система управления ценами.
Очень часто, несмотря на то, что все вроде бы понимают важность ценообразования для любого бизнеса, системы управления ценами, как таковые, на предприятиях просто не существуют.
Цены меняются иногда просто потому, что собственник предприятия решил, что так будет правильно. Иногда – реагируя на какие-то внешние события, например, приближающиеся новогодние праздники. Часто цены повышают, пытаясь сохранить размер прибыли, который уменьшился в связи с кризисом, или, определяя уровень цены, исходят из затрат, которые несет предприятие при производстве конкретного товара, прибавляя к ним фиксированный процент прибыли.
Между тем, правильный подход к ценообразованию дает возможность использовать цену на реализуемый товар в качестве действенного маркетингового инструмента. Правильно сформированная цена на товар или услугу играет одну из важнейших ролей в деле стратегического планирования любого бизнеса. С помощью правильно сформированной цены можно мотивировать клиентов к определенному поведению, регулируя тем самым платежеспособный спрос.
Для того, чтобы принять грамотное решение о формировании цены, необходимо учитывать одновременно множество различных показателей. Без эффективной системы управления ценами сделать это крайне трудно, а зачастую, просто невозможно. Решения, принятые на основе только интуиции и опыта сотрудников, могут обернуться серьезными убытками для предприятия.
Как специалист в области автоматизации управления я предлагаю вам разработать и внедрить в ваш бизнес грамотную систему управления ценами, с помощью которой можно добиться максимального приближения к оптимальным критериям ценообразования.
Для внедрения грамотного подхода к ценообразованию необходимо использовать две системы показателей. В базе данных должна накапливаться информация, необходимая для формирования и анализа этих показателей.
Первая система показателей должна учитывать влияние на цены ваших товаров или услуг рыночной конъюнктуры. Это такие показатели, как:
Вторая система показателей включает в себя показатели, которые зависят от повышения цен на ваши товары или услуги. Это такие показатели, как:
Грамотная система ценообразования невозможна без анализа взаимозависимостей показателей, как первой, так и второй группы.
Я предлагаю разработку такой системы управления ценами, которая будет адаптирована под нужды конкретно вашего предприятия и позволит, учитывая все необходимые факторы, сделать цены на ваши товары и услуги по-настоящему действенным инструментом в повышении прибыльности вашего предприятия.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: