Сергей Львов - Бюджетирование на предприятии, управление бюджетом, бюджетирование затрат

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Сергей Львов предлагает Финансисту / Отчеты и инструменты финансового контроля и анализа / Инструменты формирования и управления бюджетами разных уровней

Инструменты формирования и управления бюджетами разных уровней

Если Вас давно осаждают продавцы программных коробок или Вы уже не раз обожглись на различных внедренческих или консалтинговых фирмах, обещавших внедрить всё и сразу и унёсших, словно ураганы, колоссальные бюджеты из Вашей компании…

Одним словом – платить миллионы долларов за систему бюджетирования сегодня не нужно. Всё делается гораздо проще, и, главное, на порядок гибче – то есть ближе к Вашим потребностям и возможностям.

Я даю Клиенту то, что ОН ХОЧЕТ, а не то, что мне поручили всучить за процент с продажи. Поэтому ниже описываю, каким образом я помогаю внедрить в реальную жизнь предприятия качественную систему бюджетирования.

Первая ошибка всевозможных консультантов состоит в том, что они пытаются продавать бизнесу некую учётную систему, не изучив достаточно глубоко качество и точность данных в уже имеющейся учётной системе предприятия, не отследив, насколько достоверную информацию в неё заносят и своевременно ли. Продавцы коробок абсолютно игнорируют реальное положение дел и на все вопросы дают один ответ – учетная система нефункциональна и устарела морально, вот наша супер-пупер система решит все проблемы одним махом, только оплатите нам счета за наши коробки. И надо отдать должное таланту этих ребят впаривать – у них действительно покупают (наверное, начинали с пылесосов Кёрби).

Так появляется ещё одна «мощная система», в которой персонал долго заставляют вести учёт… А не идёт учёт там, потому что есть множество причин, которых не учли и в прежней системе, и в новой. А начальство требует вести в ней учёт – зря что ли такие деньги за неё отвалили… Одним словом, слава Excel – весь учёт потихоньку переплывает туда, а в учётную систему заносят итоги после Excel. Болтается система бюджетирования где-то рядом на стороне – для того, чтобы не стыдно было начальству показать…

Так в чём же состоит первая ошибка, спросите Вы? А она состоит в том, что построить хороший бюджет на недостоверных учётных данных в цепочках движения стоимости невозможно по определению, какой бы ни была учётная система.

Поэтому мой подход таков: хотите бюджетирование – начинаем с качественных, точных, достоверных и своевременно вносимых данных в учётной системе. Впоследствии отлаженный документооборот пригодится для любой учётной программы.

Далее досконально определяемся с ЦЕЛЯМИ внедрения системы бюджетирования – их может быть много, все их нужно расписать как можно подробнее.

После того, как с целями разобрались, приступаем к экспертизе потребности в данных – какие данные нужны, для чего, в каком виде. Возможно, придётся написать технический проект. И уже имея полное представление о нужных данных, разрабатываем требования к учётной системе.

С требованиями к учётной системе сверяем имеющуюся систему – ей отдаётся предпочтение, ведь предприятие её использовало продолжительное время, её знает персонал, она может быть уже доработанной под бизнес-процессы.

Наверняка в имеющейся учётной системе будет недоставать определённых данных для построения требуемой системы бюджетирования. Тогда мне придётся изыскать возможность изменения учётной системы, проанализировать эти предстоящие изменения, оценить их стоимость. Далее, исходя из приемлемости расчетных данных, Клиентом принимается решение внедрять бюджетное управление на базе имеющейся системы или закупать другую систему.

В случае, если будет закупаться другая система, потребуется моя работа по составлению грамотной заявки на предложение для фирм, продающих подобные программы. После представления коммерческих предложений по моей заявке я помогу выбрать наиболее подходящую под задачи бизнеса систему.

После того, как с системой определились и технический проект на руках, я приступаю к поэтапному итерационному внедрению в реальную жизнь системы бюджетирования. Системы эти требуют индивидуального инновационного подхода, тогда они действенны и эффективны.

Скажу несколько слов о системах бюджетирования.

Бюджетирование является одной из подсистем управленческого учёта. При грамотном внедрении эта подсистема способна значительно упорядочить учёт и дать отличный контроль над ресурсами.

Есть возможность внедрять постановку бюджетирования на предприятии поэтапно – сначала на наиболее ресурсоёмких участках (центрах финансовой ответственности), а затем распространять на всю деятельность компании.

Важнейшим фактором, влияющим на успех внедрения, является заинтересованность и руководства и собственника бизнеса в повышении управляемости, производительности и эффективности бизнеса, их непосредственное участие в процессе внедрения. Очень серьёзным тормозящим внедрение бюджетирования фактором является незаинтересованность ключевых специалистов в инновациях и улучшении контроля над хозяйственными процессами.

Методологий различных великое множество, действительно эффективные и работающие технологии обычно просты и понятны людям, без излишней детализации информации – всё хорошо в меру. Кстати, если Вам нужно написать курсовую работу по теме бюджетирования, но нет времени, то Вы всегда можете заказать курсовую работу - там есть работы по любым дисциплинам, и выполнят заказ с высоким качеством и быстро. Заказ курсовой работы по столь сложным финанансовым темам позволит Вам сэкономить время и силы для более важных дел.

Поэтому в зависимости от текущего состояния учета Вы можете обратиться ко мне, и я помогу разработать эффективную стратегию автоматизации управленческого учета, чтобы не сильно ударило по карману с одной стороны, а с другой – чтобы достичь максимальной эффективности.

И ещё одни момент – по-настоящему 100 % подходящих для Вашей компании систем автоматизации бюджетирования и управленческого учёта на сегодняшний день Вы вряд ли найдёте – их просто не существует. Если будете активно искать, вникать, изучать – Вы в этом убедитесь. Вы можете потратить много своего времени на эти презентации, да и денег тоже. Поэтому обращайтесь – и мы вместе сделаем то, что Вам нужно.

вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2017 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru