Коммерческая тайна - защити свою коммерческую тайну

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Защити свою коммерческую тайну

Защити свою коммерческую тайну

Понятие коммерческой тайны.

Каждое предприятие имеет определенный набор информации, приемов, методов, которыми оно владеет единолично, и которые дают ей определенные преимущества относительно конкурентов. Либо есть данные, разглашение которых может повредить компании. Это и есть коммерческая тайна.

Естественно, каждая компания стремится любой ценой защитить свою коммерческую тайну, и столь же естественно, что конкуренты пытаются добыть как можно больше конфиденциальных сведений о ней.

Виды данных, представляющих коммерческую тайну.

Выделяют несколько основных групп таких данных:

  • Информация о контрагентах. Данные о покупателях, поставщиках, индивидуальных условиях сотрудничества, скидках, договора и т.д.
  • Данные исследований. Ноу-хау, результаты исследовательских работ, рацпредложения, т.д.
  • Данные о новых товарах и новых технологиях производства.
  • Финансовые данные. Конфиденциальные отчеты, структура себестоимости, ценообразования, финансовые планы.
  • Данные о структуре компании, методах и приемах организации бизнеса.
  • Данные о маркетинговых мероприятиях компании.

Раскрытие коммерческой тайны относительно последних пунктов, может нанести фирме особенно ощутимый ущерб. И именно эти данные наиболее трудно защитить. Их не скроешь в запароленных файлах, не ограничишь к ним пользовательский доступ. Так как они реализуются в жизни. Люди (работники, клиенты) видят результат их реализации.

А люди всегда говорят. Умелый маркетолог на основании таких разговоров может собрать очень глубокую информацию о компании.

Универсальными методами защиты коммерческой тайны признано заключение с сотрудниками фирмы договоров о неразглашении и ограничение доступа ко всей конфиденциальной информации через разграничение прав пользователей и систему паролей.

Однако…

Наилучший способ защиты коммерческой тайны на предприятии – быть всегда на шаг впереди конкурентов.

Одним из самых критических моментов, как было сказано, есть раскрытие конкурентами специальных маркетинговых приемов, организации бизнеса, настройки бизнес-потоков. Именно эти мероприятия могут дать компании значительное превосходство над конкурентами. И именно утечка этой информации нивелирует совершенные фирмой значительные затраты средств и усилий.

На этом же ресурсе я раскрыл Вам некоторые вполне легальные и эффективные методы получения такой информации о конкурентах. Если я могу научить этому, то где гарантия, что Ваши конкуренты не смогут получить такие же знания и не применить их. Так как эти методы являются пассивными, то есть не предполагают воздействия на саму фирму, подкуп сотрудников, кражу файлов, то и защититься от них очень трудно.

…однако наилучшим и самым эффективным методом обеспечения защиты коммерческой тайны компании, что касается передовых приемов ведения бизнеса, является постоянное внедрение инноваций. Именно регулярно совершенствуя свои подходы к маркетингу, распределение бизнес-процессов, методы воздействия на покупателей, Вы добьетесь того, что информация собранная Вашими конкурентами будет практически устаревшей и неактуальной. То есть фактически не будет уже коммерческая тайна. Вы будете уже далеко впереди методов, раскрытых конкурентами.

Я же, со своей стороны, с удовольствием в этом Вам помогу.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2018 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru