Главная / Статьи / Защити свою коммерческую тайну
Каждое предприятие имеет определенный набор информации, приемов, методов, которыми оно владеет единолично, и которые дают ей определенные преимущества относительно конкурентов. Либо есть данные, разглашение которых может повредить компании. Это и есть коммерческая тайна.
Естественно, каждая компания стремится любой ценой защитить свою коммерческую тайну, и столь же естественно, что конкуренты пытаются добыть как можно больше конфиденциальных сведений о ней.
Выделяют несколько основных групп таких данных:
Раскрытие коммерческой тайны относительно последних пунктов, может нанести фирме особенно ощутимый ущерб. И именно эти данные наиболее трудно защитить. Их не скроешь в запароленных файлах, не ограничишь к ним пользовательский доступ. Так как они реализуются в жизни. Люди (работники, клиенты) видят результат их реализации.
А люди всегда говорят. Умелый маркетолог на основании таких разговоров может собрать очень глубокую информацию о компании.
Универсальными методами защиты коммерческой тайны признано заключение с сотрудниками фирмы договоров о неразглашении и ограничение доступа ко всей конфиденциальной информации через разграничение прав пользователей и систему паролей.
Однако…
Одним из самых критических моментов, как было сказано, есть раскрытие конкурентами специальных маркетинговых приемов, организации бизнеса, настройки бизнес-потоков. Именно эти мероприятия могут дать компании значительное превосходство над конкурентами. И именно утечка этой информации нивелирует совершенные фирмой значительные затраты средств и усилий.
На этом же ресурсе я раскрыл Вам некоторые вполне легальные и эффективные методы получения такой информации о конкурентах. Если я могу научить этому, то где гарантия, что Ваши конкуренты не смогут получить такие же знания и не применить их. Так как эти методы являются пассивными, то есть не предполагают воздействия на саму фирму, подкуп сотрудников, кражу файлов, то и защититься от них очень трудно.
…однако наилучшим и самым эффективным методом обеспечения защиты коммерческой тайны компании, что касается передовых приемов ведения бизнеса, является постоянное внедрение инноваций. Именно регулярно совершенствуя свои подходы к маркетингу, распределение бизнес-процессов, методы воздействия на покупателей, Вы добьетесь того, что информация собранная Вашими конкурентами будет практически устаревшей и неактуальной. То есть фактически не будет уже коммерческая тайна. Вы будете уже далеко впереди методов, раскрытых конкурентами.
Я же, со своей стороны, с удовольствием в этом Вам помогу.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: