Анализ конкурентов, анализ стратегии конкурентов

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Зачем нужно анализировать конкурентов

Зачем нужно анализировать конкурентов

Анализ цен конкурентов – часть ценообразования.

Для подавляющего числа компаний анализ конкурентов: цен конкурентов, ассортимента продукции, сопутствующих услуг – неотъемлемая часть повседневных будней бизнеса. Это естественно. Никакая фирма не может функционировать на рынке автономно, ориентируясь только на себя. Выставить на рынок свой товар, установить удобную цену и надеяться, что покупатели будут её платить. Практически всегда это нонсенс. Потому практически всегда предприятие проводит анализ конкурентов.

Для многих компаний анализ цен конкурентов является одним из основных элементов собственной политики ценообразования. Простая макроэкономическая функция – спрос обратно пропорционален цене – обычными участниками рынка реализуется еще проще. Потому как никто не будет ждать и отпускать ситуацию. Ага, покупают люди товар – и хорошо. Ого, вот что-то меньше стало клиентов, в чем дело? Вот оно что: наш конкурент Сидоров уже давно снизил цену на 7%, и у него отбоя нет от покупателей. Надо и нам снизить процентов на 8.

Такой анализ рынка по падению собственным продаж чреват: пока мы поймем причину, то потеряем уже много денег, которые уйдут к конкуренту. Потому мониторить цены конкурентов, проводить сравнительный анализ нужно всегда. Чтобы владеть ситуацией.

Не только, конечно, цены. Фирмы, как правило, проводят анализ качества продукции конкурентов, его сервис, дополнительные возможности. Хотя бы потому, что если мы можем дать в пакете услуг к товару больше, то почему бы нам и не поставить выше цену? Зачем терять деньги?

Значительно реже компании проводят анализ стратегии конкурентов, анализ их потенциала, финансовых возможностей. Результатом чего становятся провал демпинговых атак. Предприятие, не сделавшее качественного сравнительного анализа с конкурентами, вместо захвата доли их рынка получает большие потери.

Анализ методов конкурентов – часть успешного внедрения инноваций.

Однако я предлагаю копнуть еще глубже. Исходя из того, что конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность на нашем же участке рынка. Обслуживают тех же покупателей, что и мы. Сталкиваются с теми же проблемами, что и мы. Часто имеют такую же возможность рекламного и другого влияния на аудиторию.

При этом они находят свои решения, свои выходы из ситуации. Применяют свои специфические приемы маркетинга. Вот именно на это я и предлагаю обратить пристальное внимание. Сделать приемы, методы организации воздействия на клиентов, маркетинговые ходы конкурентов предприятия объектом анализа.

Дело в том, что когда компания сама затевает новый проект, то во-первых никогда достоверно неизвестно, как он покажет себя на рынке. Только практика критерий истины. Во-вторых, на разработку, анализ, построение моделей тратятся деньги. Опять-таки без гарантий.

Тогда как, когда это внедряет конкурент, на подготовку тратится он. А мы проведя своевременный анализ конкурента предприятия, можем установить какие из них были успешными. Когда они проверены на практически 100% надежном полигоне – нашем же рынке.

Да, конечно, такой анализ имеет несколько пост фактный характер. Инициатор нововведений снимет вершки. Для достижения лидерских позиций хорошо бы постоянно иметь и собственное внедрение инноваций. Зато, благодаря анализу методов конкурентов, наше предприятие будет иметь преимущество перед остальными участниками рынка. И вовремя воспользуется действенной идеей. А не тогда, когда о ней узнает даже ленивый.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2018 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru