Главная / Статьи / Автоматизация малого бизнеса: вырезаем ненужные навороты - находим место для полезного
Абсолютно не секрет, что малые бизнесы нуждаются в поддержке автоматизированной 1С системы порой не меньше, чем крупные компании. Малый бизнес имеет меньшие объемы продаж, количество работников. Но не имеет никаких ограничений по сложности операций, по количеству номенклатуры, по сложным схемам расчета цены, наценок, скидок и так далее. Многие владельцы малого и среднего бизнеса готовы платить деньги за программный продукт, который поможет сэкономить им время. Потому что времени у владельца малого и среднего бизнеса – что в Москве, что в регионах – итак в обрез.
Вот с выбором системы автоматизации бизнеса, которая могла бы помочь среднему, а особенно малому бизнесу возникают проблемы. Компании предлагают, так называемые, готовые решения. Не только системы автоматизации бизнеса 1С Упрощенка. На рынке полно продуктов типа Упрощенки. В результате которых у представителей малого и среднего бизнеса Москвы и окраин сложилось глубокое убеждение, что система автоматизации это не для них. Пусть этим занимаются другие, менее занятые и менее серьезные люди.
Очень веские основания под таким утверждением имеются. Во-первых, потому что даже отраслевая Упрощенка вмещает огромное количество наворотов. Разработчики этой системы автоматизации бизнеса 1С стараются предусмотреть максимальное количество вариантов и нужных функций. Чтобы удовлетворить разные запросы. Однако в результате получается винегрет.
Много кнопок, закладок таблиц. Только чтобы разобраться в этом, надо заплатить немалые деньги. А по факту то, ради чего программа покупалась, то где малому или среднему бизнесу нужна конкретная помощь, остается не охваченным. Либо делается так сложно и замысловато, что работники продолжают вести все в тетрадях. А «для начальства» заносят результаты бумажных расчетов в программу. То есть расходуют время, за которое им платят еще неэффективнее.
Полезных функций – 1С ведет склад и держит расчеты с контрагентами. Немало, но не стоит потраченных денег. Тем более, что как раз с этим многие справлялись и в тетради.
Потому и возникаю разговоры, что даже не до конца адаптированная система автоматизации бизнеса стоит дорого. А нормальная слишком дорого.
С этим я и борюсь постоянно в вопросах автоматизации малого бизнеса. Склад и контрагенты – это даже не минимум, это то, что должна уметь самая деревянная программа. Но еще в системе автоматизации бизнеса прекрасно настраиваются практически любые моменты, по сложности которых малый бизнес даст сто очков вперед корпорациям. И различные долевые продажи, где наш процент в наценке зависит от факторов. И сложные системы расчета стоимости заказа. И начисление зарплаты небольшой бригаде, где главная база не расценка, а целый набор известных только хозяину показателей.
При этом вырезается вся радуга различных непонятных функций, пользы от которых ноль. Остается только удобный, понятный интерфейс. По сути только то, что реально помогает работникам и владельцу малого и среднего бизнеса. И стоит это все нормальные деньги. При этом действительно сокращает затраты времени, повышает качество, упрощает работу.
Именно это я называю системой автоматизации бизнеса базе 1С. Остальное – зарабатывание денег на продаже программы.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: