Главная / Статьи / Управленческий учет как конкурентное преимущество
К конкурентным преимуществам компании принято относить отличия, особенности фирмы, которые в силу индивидуальности недоступны для конкурентов. По старинке считают - для рекламной компании или дизайнерской студии это может быть особо ценный креативный работник. Для магазина или отеля – удачное место расположения.
За имеющегося ценного работника нужно держаться в любом случае. Однако рано или поздно у него могут случиться обстоятельства. В конце концов, он может задуматься над тем, чтобы открыть собственный бизнес и покинуть вас. В этом случае взамен конкурентного преимущества Ваша компания получит сильного конкурента. Поблизости от выгодного места могут построить вредное предприятие, и туристы будут за версту обходить Ваш отель.
Мало кому хочется думать о таких перспективах. Также относительно небольшое число компаний задумывается над тем, чтобы самим создавать свои конкурентные преимущества.
В конечном счете, конкурентные преимущества приводят к тому, что компания может предложить либо качество товара и сервис, недоступные для конкурентов, либо более низкую цену. Качество и сервис зачастую требуют введение новых недешевых технологии и оборудования. Не всегда, конечно. На данном же ресурсе я расскажу Вам о путях решения этих вопросов без больших капиталовложений в железо.
А вот контроль за уровнем затрат, соответственно снижение себестоимости и цены, поиск резервов для экономии является одной из целей управленческого учета. Причем автоматизация бизнеса дает возможность поднять ведение управленческого учета на качественно новый уровень. Настолько оптимизировать расходы, повысить дисциплину исполнителей, что это дает существенный прирост прибыли. Который недостижим для конкурента, имеющего в своем штате сразу несколько особо ценных работников.
Именно такой подход я предлагаю. Не искать возможности заполучить какое-нибудь эксклюзивное место или перетягивать креативного сотрудника. А самой компании создавать конкурентное преимущество.
Руководители часто допускаю критическую ошибку, полагая, что бухгалтерский учет – это принятие к рассмотрению части всех документов. Чтобы показать нужный уровень прибыли для налогообложения. Управленческий обрабатывает все данные, только они не попадают в налоговые отчеты. В остальном разницы между ними нет. Потому ведение управленческого учета осуществляется теми же методами, обработка в тех же электронных формах, что и бухгалтерского.
Это в принципе противоречит цели управленческого учета. Бухгалтерский учет интересует сведение всей информации в целом, выход на главную книгу и баланс. Целью управленческого учета являются частности.
Этим и объясняется заблуждение многих фирм, что ведение управленческого учета - это лишь неизбежная необходимость. Построение эффективной автоматизированной системы дает возможность не только выявить и отсечь лишние затраты и найти резервы для увеличения прибыли, но и обеспечить управление полной, точной информацией, обработать и проанализировать её. А значит получить базу для принятия выверенных управленческих решений.
Этих целей никогда не достигнут Ваши конкуренты при традиционном отношении к ведению управленческому учету. Кроме этого конкурентное преимущество в виде идеально отстроенной системы управленческого учета всегда останется при Вашей компании. На него не повлияют никакие кадровые потери. Система, построенная рас, буде работать и работать. И стабильно приносить Вам прибыль.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: