Контроль затрат: прямые расходы в 1с, косвенные расходы в 1с

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Снижаем расходы с помощью 1C

Снижаем расходы с помощью 1C

Традиционная настройка 1с

Ускорение и облегчение работы службы учета уже не есть единственной, и даже приоритетной, задачей автоматизации. Программный комплекс «1С: Предприятие» в первую очередь должен быть нацелен на то, чтобы реализовать все функции управления бизнесом. Контроль, анализ, планирование, само собой учет.

Одна из неотъемлемых задач – снижение уровня расходов. Бухгалтерский учет имеет достаточно методик анализа и контроля уровня затрат, которым не один десяток лет. Использование 1С дает возможность еще более четко и эффективно управлять как прямыми, так и косвенными расходами.

Специальная настройка 1С может даже без особо передовых разработок реализовать старые проверенные процедуры БУ:

  • Контроль материалов на складах и управление закупками в соответствии с количеством остатков и прогнозируемым объемом производства.
  • Ведение управленческого учета по готовой продукции в разрезе всех статей расходов и отдельных этапов производства.
  • Ведение план-фактного анализа по всем группам калькулируемой продукции. Выявление перерасхода, определение и отсечение причин.
  • Анализ себестоимости готовой продукции в сопоставлении с данными о расходах на сбыт, объемах продаж, рентабельности и так далее.
  • План-фактный анализ уровня прочих косвенных расходов.

Как видим, как по прямым, так и по косвенным расходам 1С позволяет развернуть широкий спектр традиционных функций. Они с одной стороны, вроде как, дают большие возможности для усовершенствования и выявления скрытых резервов. Как минимум обеспечивают приличный объем работы сотрудникам управления.

В последнем утверждении сомнений нет. Набор стандартных приемов позволяет составить множество отчетов по проведенным анализам и успокоить себя тем, что для развития бизнеса сделано достаточно.

Преимущества специального подхода

Основная проблема заключается в том, что все они используют стандартные показатели. Количество продукции, общие суммы зарплаты в конкретном цеху или отделе и так далее. На самом деле значительные резервы для развития и снижения уровня затрат кроются в показателях, которые как правило игнорируются.

Между тем сами эти показатели не являются чем-то революционным. Многие из них разрабатывались экономистами еще в начале двадцатого века.

Введение нормативов, технологических карт и хронометража операций дает возможность управлять производительностью, от которой напрямую зависит уровень затрат. Причем можно прекрасно настроить учет и анализ, как по работникам связанным с производством конкретного вида продукции, так и по прочему персоналу. А значит, мы можем отслеживать и управлять в 1С элементами как прямых, так и косвенных расходов.

Но если при традиционных методах, которые, естественно, тоже должны применяться, мы можем выявлять и оптимизировать отклонения в доли процента, находить возможности сэкономить где-то незначительное количество материалов. То ведение нормативов, технологических карт и хронометража операций дает возможность стабильно выявлять резервы производительности. И постоянно усовершенствовать сам процесс. А это увеличение эффективности на десятки процентов.

Сами методики, как я сказал, не представляют ничего нового. И они прекрасно реализуются в 1С для оптимизации прямых и косвенных расходов.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru