Главная / Статьи / С чего начинается Маркетинг?
Очень часто ошибки в стратегии маркетинга фирмы начинаются еще с понимания того, что такое маркетинг. Руководители старых советских заводов снимают с двери запылившуюся табличку «Отдел сбыта» и гордо вешают на неё новую, блестящую - «Отдел маркетинга». Вот новая стратегия маркетинга на предприятии.
Бывает, что маркетинг ассоциируют с рекламой. На самом деле и сбыт, и реклама это столь же ничтожные области маркетинга, как скажем бег на короткие дистанции в легкой атлетике.
Понятие маркетинга заложено в самом термине – маркет, рынок. Маркетинг – это наука о существовании компании на рынке, искусство выживания на нем. Маркетинг для фирмы – это все, это экономическая теория предприятия. В том числе и наука, как вести и управлять этим бизнесом.
Потому стратегия маркетинга фирмы начинается еще задолго до того, как нам уже нужно что-то конкретное продать или что-то прорекламировать. В идеале маркетинг начинается еще до того, как есть компания. Это первоначальный анализ своих возможностей, ниши, сегменты, мониторинг конкурентов. Словом ответ на вопрос – что мы можем производить в принципе, и что готов принять рынок?
После ответа на него начинается то, что называют разработка стратегии маркетинга фирмы.
Стратегия маркетинга товара, стратегия конкуренции и т.д.
В любом случае, если наша фирма имеет на борту эти установки, и уже отправляется в плавание по бурным водам рынка, то каждый день ей приходится биться за свое существование. В результате маркетинговая стратегия предприятия претерпевает изменений, фактически постоянно разрабатывается новая стратегия. Которая имеет целью выживание, закрепление, развитие компании. Высшим проявлением маркетинга считается возможность изменять сам рынок под себя.
Звучит здорово и немного фантастично. Компаний, которые разрабатывают свою стратегию маркетинга именно под это, довольно немного. Однако на самом деле в последнее время такое случается все чаще и чаще. Так в свое время изменила рынок компания Microsoft. Еще чуть раньше компания Daikin выпустила на рынок первую в мире VRV-систему кондиционирования. Что в корне изменило сегмент сплит-кондиционеров.
Такие прорывы были обусловлены выходом с революционно новым товаром. Компаний, которые закладывают в свою стратегию маркетинга революционные товары, также далеко не пруд пруди. В основном это промышленные гиганты. Однако каждая самая мелкая фирма может заложить в свою маркетинговую стратегию путь инновационного ведения самого бизнеса. И тем произвести революцию внутри своего сегмента.
Эффективное управление, планирование, управленческий учет, оптимизированные бизнес-процессы, все это есть передовые приемы ведения бизнеса. Заложив внедрение инноваций изначально в свою стратегию конкуренции, стратегию целевого маркетинга, вы сразу же приобретаете преимущество над конкурентами.
Не штука произвести товар. Важно создать предприятие, которое бы могло производить его по оптимальной цене, с минимальным уровнем затрат, без простоев, задержек, готовое в любой момент ответить на вызов рынка и оперативно перестроиться. Потом уже можно будет переходить к другому «маркетингу». Который на самом деле является продвижением. Агрессивный маркетинг (реклама) может нравиться Вашим клиентам или нет. Но вот оптимизация структуры предприятия и бизнес-процессов всегда выигрышная стратегия маркетинга. Покупателям однозначно нравится низкая цена и высокое качество.
Именно такой подход произведет революцию в Вашем сегменте. Здесь появится игрок, который делает все быстрее, лучше, выгоднее конкурентов. Рынок уже не будет прежним. Остальные либо должны будут изменяться за Вами, либо уйти с него.
Именно это предлагаю Вам я. После того, как Вы определили, что вы будете производить и продавать, заложите изначально в маркетинговую стратегию своего предприятия эффективное ведение самого бизнеса, инновационный подход. Не важно, чем Вы станете заниматься – такая стратегия даст результат всегда. А я помогу Вам её реализовать.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: