Главная / Статьи / Рост бизнеса и управленческий учет
Существует несколько стандартных элементов управленческого учета, которыми как правило ограничиваются много фирм. Это:
Все они известны из курса Теории управленческого учета, не слишком интересны многим и многими же считаются вещами применимыми для отживших свое больших советских предприятий. Для современных же бизнес компаний актуальны агрессивный маркетинг, креативная команда, деловой имидж и прочие приметы времени.
Тому факту, что даже такие базовые функции лишь формально реализованы в типовых конфигурациях учетных программ, не слишком удивляются. И внимания особого не уделяют. Между тем внедрение даже таких ортодоксальных элементов управленческого учета может дать серьезный результат. Хотя для максимальной отдачи автоматизации бизнеса этого мало.
Но нет даже того. А ведь мы говорим о развитии. Это с одной стороны.
С другой, кризис научил большинство компаний, что нужно искать интенсивные пути развития. За счет внутренних резервов. Внедрение толкового управленческого учета само по себе уже хороший резерв скажем для снижения уровня материальных затрат и т.д. Но речь не об этом - разговор о стабильном развитии.
Оно возможно только при, как минимум, нормальном управлении бизнесом. А лучше эффективном. Так как, во-первых, каким бы ни был квалифицированным персонал, какими совершенными оборудование и технологии, бездарное руководство может все это дело повалить разом. И наоборот – хорошее руководство может эффективно продвигать на рынке довольно посредственное по трудовым и прочим ресурсам предприятие.
Во-вторых развитие требует направления. Невозможно просто двигаться вперед и надеяться, что все само собой будет хорошо. Такое движение обречено. Необходимо четко устанавливать цель и достигать её.
При этом цель должна быть верной. Для этого нужно проанализировать, что нужно нашей компании, спланировать, как этого достичь и постоянно следить за тем, как мы к цели приближаемся. Это и есть Большая Единая Тройка управления – анализ, планирование, контроль.
Именно она является основной и движущей силой любого развития. Агрессивный маркетинг и креативная команда – следствия.
И именно на Большую Тройки должен работать управленческий учет. Не вестись отдельные фрагментарные участки: управленческий учет материальных затрат или других участков, а внедрена система, которая свяжет в единое целое три основные функции, обеспечит их четкое функционирование. Даст данные, отчетность управленческого учета, различную детализированную аналитику. Снабдит информацией для план-фактного анализа, планирования мероприятий, контроля исполнения.
Словом станет основой и надежной базой для управления компанией. Такова в моем понимании роль внедрения эффективного управленческого учета в развитие бизнеса. Для которого, в свою очередь основой станет, уже эффективное руководство.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: