Принципы реинжиниринга бизнес-процессов

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Реинжиниринг бизнеса помогает устранить потери.

Реинжиниринг бизнеса помогает устранить потери.

Что такое реинжиниринг, в каких случаях производится.

Реинжиниринг – это коренная перестройка бизнес-процессов предприятия и всей его структуры. Целью, которую, как правило, ставит перед собой компания, является качественное изменение деятельности на рынке. Значительное уменьшение себестоимости продукции, принципиально новые ее характеристики, возможность предоставления новых сервисных услуг, принципиально более быстрые темпы развития.

Естественно, реинжиниринг бизнес процессов предприятия – это очень сложный процесс, требующий значительных капиталовложений и времени. Наивно надеяться, что качественная перестройка может произойти «незаметно» для предприятия. Она должна быть тщательно спланирована и профинансирована. Потому обычно такое коренное внедрение инноваций рекомендуется компаниям, которые уже находятся на грани краха вследствие неэффективного ведения бизнеса. Или предполагают подобную ситуацию вследствие изменений на рынке, возникновение новых товаров, технологий, тому подобное.

Более разумной политикой является постоянное, поэтапное улучшение различных элементов своей структуры. Такой подход также приводит после определенного цикла к качественному изменению компании. Только эволюционным путем.

Однако ситуация в современном бизнесе такова, что компания не уделявшая достаточного внимание оптимизации бизнес-процессов хотя бы непродолжительное время, уже может безнадежно отстать от запросов рынка. Конкуренты в это время на месте не стояли. В таком случае рекомендуется не медлить, а произвести реинжиниринг бизнеса, дабы затем уже, базируясь на оптимально настроенную структуру, поддерживать её развитие.

Этапы проведения.

После того, как компания осознала, что существующая архитектура бизнес-процессов или потоков предприятия тормозит её развитие, приводит к постоянным неоправданным потерям, следует в первую очередь дать себе ответ на вопрос – что мы хотим видеть вместо этого? То есть первым этапом реинжиниринга бизнес процессов предприятия в любом случае является определение для себя, каким предприятие хочет стать. Видения «идеальной» компании.

Это может еще не быть определение сразу же тормозящих моментов, выявление скрытых ресурсов. Такая информация выявляется, как правило, после тщательного анализа бизнес-процессов опытными профессионалами. Но в первую очередь фирма должна определить цели кампании: улучшение сервиса обслуживания клиентов, удаление постоянных задержек в выполнении заказов, повышение ликвидности и скорости оборачивания капитала, выход на рынок с революционно низким уровнем цены.

После чего оцениваются существующие бизнес-процессы компании. Какие из них могут быть оставлены, какие должны быть коренным образом изменены, дабы выполнить цели кампании. Основываясь на эти данные, можно приступать непосредственно к разработке оптимальных бизнес-потоков «нового» предприятия, его структуры.

Имея на руках четкую структуру настроенных под задачи бизнес-процессов и план мероприятий, можно приступать непосредственно к реинжинирингу бизнеса.

Принципы реинжиниринга

При этом сама технология реинжиниринга бизнес процессов должна базироваться на выверенных принципах – подходах выработанных опытом проведения подобных изменений во многих компаниях.

Принципы реинжиниринга бизнес-процессов:

  • перевод обслуживания одного процесса одному человеку или команде,
  • перепоручение принятия решений исполнителям, там где это возможно,
  • приведение типовых процессов к единому образцу,
  • отсечение параллельных, дублирующих процессов,
  • минимизация согласований и перепроверок,
  • оптимизация отношений с клиентом через единого менеджера.

Естественно, наибольший результат достигается, когда реинжиниринг бизнеса производится одновременном с внедрением автоматизированной системы. Именно такая одновременная перестройка бизнес процессов с программной поддержкой и является моей специализацией.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru