Главная / Статьи / Внедрение инструментов расчета стоимости заказов для малого бизнеса
Для некоторых представителей малого бизнеса внедрение инструментов быстрого расчета стоимости заказа – это основной момент. В моей практике встречались случаи, когда расчет для одного конкретного заказчика занимал половину рабочего дня руководителя. Который, как известно, в малой фирме и швец, и жнец, и на дуде…
Реально, бизнесменам, которые могли бы себе позволить большую часть делового дня ковыряться с расчетом одной стоимости, могут позавидовать многие. Остальные лишены такой приятной возможности. Есть еще много насущных забот, которые закрыть может только Сам – частный предприниматель. Таким малым бизнесам не помешали бы эффективные инструменты.
Естественно, ограничивать только этим настройку 1С никто не будет. Автоматически система обладает и всеми функциями учетной системы. Как правило, для большинства таких организаций хватает внедрения инструментов 1С Управление торговлей. Приход, склад, денежные средства, расчеты с поставщиками. До этого расчет заказов велся в мудреных формах. А «бухгалтерия» на бумаге, в лучшем случае в Экселе. Сами по себе эти учетные функции уже шаг вперед. Но это только бонус.
Главная изюминка - это все-таки расчетный модуль. 1С – мощная программная платформа. Её средствами настраиваются много полезных алгоритмов, не только счета б/у. В том числе можно забить в систему как сам сложный механизм расчета, так и дополнительные функции.
Внедряются, во-первых, формульные инструменты, которые подтягивают для расчета разные данные из базы, технические константы. Сами могут определять, например, чисто физические характеристики. Такие как суммарная потребляемая мощность электрической сети или необходимая плотность материала. Плюс забиваются или поднимаются из предыдущих периодов зарплата работников, уровень накладных расходов и так далее.
Плюс часто для расчета нужна стоимость материалов на данный конкретный момент, да еще и пересчитанные по курсу. Для малого бизнеса элементарно настраиваются инструменты, которые одним нажатием кнопки подтянут из интернета последний прайс поставщика, посчитают курс и введут в формулу уже готовые значения по статьям затрат. В принципе особых ограничений по сложности «наворотов» не существует. Потолок внедряемых инструментов Вы определяете сами из потребности, бюджета и необходимости освободить наконец голову.
Автоматически программа формирует смету расходов по данному проекту. На базе неё позже может проводиться контроль затрат, анализ, насколько себестоимость удалось «удержать» в нормах, выявляться проблемы, резервы. Могут внедряться инструменты анализа деятельности за период, отчеты по зарплате сотрудников, по производительности.
Словом на сегодняшний день не существует никаких разумных причин малому бизнесу ограничивать себя в инструментах, которые могут быть внедрены. Все, повторюсь, зависит от того, насколько сильно Вы хотите оказаться впереди конкурентов.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: