Главная / Статьи / Оптимизация процессов продаж дает колоссальный эффект
Оптимизация системы продаж – вопрос, которому традиционно уделяли недостаточное внимание. Либо же подходили к вопросу неграмотно. Полагая, что достаточно вложить деньги в рекламу, и они автоматически приведут покупателей. Так зачем тогда нужна оптимизация отдела продаж?
Приведут-то они приведут – реклама должна быть практически в любом случае. Хотя бы в виде информации. Вопрос в другом. Насколько большие деньги Вы будете тратить на рекламу? И купят ли эти покупатели что-то именно у Вас?
Только подумайте сами. Рекламу дают почти все ваши конкуренты. И действует она практически одинаково. Немного больше, немного меньше. Кто-то делает упор на иммиджевую рекламу, кто наоборот - на агрессивное продвижение. Со стороны же покупателя все рекламодатели выглядят очень схоже. Прошли те времена, когда, увидев яркий красочный ролик или билл-борд, потребители преисполнялись доверия к компании..
Сейчас мало просто завить о себе. Потому что люди знают - в каждом сегменте практически все продают одно и то же. Производят одно и то же, оказывают те же услуги. Важно как они это делают. Здесь начинаются задачи для оптимизации продаж.
Одним из главнейших критериев для потребителя есть впечатление от контакта с компанией. Вы можете иметь прекрасное оборудование, отличную технологию, лучших специалистов. Производить действительно качественный товар и за адекватные деньги. Но если покупатель попал к Вам на офис, а его некачественно обслужили или проконсультировали, не смогли удовлетворить запрос, или хуже того – в спешке нахамили – все громадные капиталовложения в технологию и оборудование пойдут прахом.
Потому что заключительный акцент не был сделан. Отдел продаж, который должен стать острием копья компании, не был надлежащим образом организован, проинструктирован, поддержан автоматизаций бизнеса. Одним словом, не было оптимизации отдела продаж.
И наоборот. Вы можете производить или продавать точно те же товары, что и конкуренты. Как братья близнецы. На современном рынке это не редкость. Однако, если после общения с Вашими менеджерами у человека сложилось впечатление: «Да, толковые знающие ребята. С ними можно работать» - считайте, что Вы не только получили заказчика. Вы еще и сэкономили на рекламе на будущее.
Он с удовольствием поделится своими впечатлениями, расскажет знакомым. Те еще знакомым. Он может даже ничего не купить. Но создаст Вам свою рекламу. Это именно та реклама, которая эффективнее всех других. И за которую бьются практически все компании. Отзыв реального потребителя. Достигается это опять же оптимизацией системы продаж.
Многие западные компании развивают целые стратегии маркетинга, имеющие сутью создание позитивного опыта от контакта с компанией. Конечно, для оптимизации продаж нужен целый комплекс мероприятий, что бы ваша компания не продавала - польские купальники оптом или вертолеты. Мною разработана эффективная технология, которая включает в себя интеграцию в автоматизированную систему ряда инструментов.
Сбора и анализа информации о потенциальных и действующих клиентах. Определения запросов конкретных потребителей. Определения оптимального времени контакта с потенциальным клиентом и сценария общения с ним. Так же мною неоднократно разрабатывались и внедрялись системы оптимизации отделов продаж, колл-центров, инструменты контроля и анализа их работы.
Оптимизация системы продаж действительно дает прекрасные результаты. Буду рад помочь Вам в этом вопросе.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: