Главная / Статьи / Малое производство не значит простое.
Когда речь заходит об автоматизации малого производственного бизнеса, очень многие по традиции снисходительно улыбаются. Ну какая может быть автоматизация для такой канторы? Смех, да и только. Работников у малого бизнеса минимум, технология производства простая, оборудования не много. Все несложные расклады у старшего рабочего в голове. Иногда в цех приезжает хозяин, дает ценные указания, забирает деньги и выгодное малое производство продолжает процветать.
Так говорят труженики чисто интеллектуального труда. Которые очень редко выбирались за пределы своего офиса. В основном так, на корпоративный тим-билдинг с шашлыками. Но в жизни никогда не видели эту самую технологию производства малого бизнеса. И тем более никогда сами не пробовали начать самое неблагодарное в нашей стране дело – что-то производить самим, а не перепродавать китайский ширпотреб. И повариться в этой кухне.
Либо же те немногие бизнесмены, к которым как раз вышеперечисленные тезисы относятся. Которые не особенно переживают о завтрашнем дне, не нагружают себя заботами о том, чтобы их малое производство было стабильно выгодным и развивалось.
Но таких немного. Для большинства тех, кто не задумывался о завтрашнем дне, он уже наступил. А сами они остались в дне вчерашнем. Не особо уделяли внимание развитию, не брали на себя труд усовершенствовать технологию производства, вообще считали, что малый бизнес должен кормить владельца, а его задача регулярно приезжать за деньгами. Наступил определенный момент, когда приезжать стало не за чем. Малое производство перестало быть выгодным и растворилось.
Те же, кто всерьез взялся за этот трудный, и опять же трижды наказуемый со всех сторон бизнес – малое производство, прекрасно понимает: нет никой принципиальной разницы между ними и крупным концерном. Разве что в пользу концерна. Да, такой бизнесмен управляет количеством людей, которое находится под началом не самого авторитетного бригадира на большом комбинате. Даже не начальника цеха. С директором комбината владельца малого производственного бизнеса вообще не сравнить.
Вот в том-то и проблема. Он непосредственно управляет таким же коллективом, как бригадир, но еще на нем функции начальника цеха и директора в придачу. А еще отдела маркетинга, отдела МТС, финансово-экономического отдела и многих других служб. И все в одном флаконе. И он, в отличие от многих работников перечисленных подразделений, кровно заинтересован в том, чтобы его малое производство было выгодным.
И не стоит питать иллюзии, что работники малого производственного бизнеса чем-то кардинально отличаются от своих коллег. За каждым нужен контроль, и еще раз контроль. Но главное это то, что сама технология малого производства и бизнес-процессы – это тот же комбинат в миниатюре. Даже сложнее. Чтобы оставаться выгодным, малое производство должно было постоянно усовершенствоваться. Находить новые варианты.
Что-то не выгодно делать самим. Нужно покупать или заказывать у более крупных фирм. Что-то необходимо для технологии производства, но приобретение со стороны критически повышает себестоимость, и малое предприятие должно придумывать варианты. Вырывать деньги на новые станки, создавать еще небольшое вспомогательное производство. Большой бизнес может сделать рентабельным такой цех, загрузив его объемами. Вспомогательное производство в малом бизнесе не имеет таких объемов, потому, чтобы оставаться выгодным, должно быть очень эффективным. А значит эффективно координироваться и управляться.
Именно, исходя из всего вышеперечисленного, разработка учетной системы для автоматизации бизнеса, связанного с малым производством, достаточно сложная задача. Само производство в малом бизнесе дело непростое. В следующей статье будет рассказано о ключевых моментах.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: