Выгодное малое производство

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Малое производство не значит простое.

Малое производство не значит простое.

Те, те кто несерьезно относился к малому производственному бизнесу, из бизнеса давно выпал…

Когда речь заходит об автоматизации малого производственного бизнеса, очень многие по традиции снисходительно улыбаются. Ну какая может быть автоматизация для такой канторы? Смех, да и только. Работников у малого бизнеса минимум, технология производства простая, оборудования не много. Все несложные расклады у старшего рабочего в голове. Иногда в цех приезжает хозяин, дает ценные указания, забирает деньги и выгодное малое производство продолжает процветать.

Так говорят труженики чисто интеллектуального труда. Которые очень редко выбирались за пределы своего офиса. В основном так, на корпоративный тим-билдинг с шашлыками. Но в жизни никогда не видели эту самую технологию производства малого бизнеса. И тем более никогда сами не пробовали начать самое неблагодарное в нашей стране дело – что-то производить самим, а не перепродавать китайский ширпотреб. И повариться в этой кухне.

Либо же те немногие бизнесмены, к которым как раз вышеперечисленные тезисы относятся. Которые не особенно переживают о завтрашнем дне, не нагружают себя заботами о том, чтобы их малое производство было стабильно выгодным и развивалось.

Но таких немного. Для большинства тех, кто не задумывался о завтрашнем дне, он уже наступил. А сами они остались в дне вчерашнем. Не особо уделяли внимание развитию, не брали на себя труд усовершенствовать технологию производства, вообще считали, что малый бизнес должен кормить владельца, а его задача регулярно приезжать за деньгами. Наступил определенный момент, когда приезжать стало не за чем. Малое производство перестало быть выгодным и растворилось.

… потому что работников меньше, а проблем больше.

Те же, кто всерьез взялся за этот трудный, и опять же трижды наказуемый со всех сторон бизнес – малое производство, прекрасно понимает: нет никой принципиальной разницы между ними и крупным концерном. Разве что в пользу концерна. Да, такой бизнесмен управляет количеством людей, которое находится под началом не самого авторитетного бригадира на большом комбинате. Даже не начальника цеха. С директором комбината владельца малого производственного бизнеса вообще не сравнить.

Вот в том-то и проблема. Он непосредственно управляет таким же коллективом, как бригадир, но еще на нем функции начальника цеха и директора в придачу. А еще отдела маркетинга, отдела МТС, финансово-экономического отдела и многих других служб. И все в одном флаконе. И он, в отличие от многих работников перечисленных подразделений, кровно заинтересован в том, чтобы его малое производство было выгодным.

… потому что бизнес меньше, а бизнес-процессы сложнее.

И не стоит питать иллюзии, что работники малого производственного бизнеса чем-то кардинально отличаются от своих коллег. За каждым нужен контроль, и еще раз контроль. Но главное это то, что сама технология малого производства и бизнес-процессы – это тот же комбинат в миниатюре. Даже сложнее. Чтобы оставаться выгодным, малое производство должно было постоянно усовершенствоваться. Находить новые варианты.

Что-то не выгодно делать самим. Нужно покупать или заказывать у более крупных фирм. Что-то необходимо для технологии производства, но приобретение со стороны критически повышает себестоимость, и малое предприятие должно придумывать варианты. Вырывать деньги на новые станки, создавать еще небольшое вспомогательное производство. Большой бизнес может сделать рентабельным такой цех, загрузив его объемами. Вспомогательное производство в малом бизнесе не имеет таких объемов, потому, чтобы оставаться выгодным, должно быть очень эффективным. А значит эффективно координироваться и управляться.

Именно, исходя из всего вышеперечисленного, разработка учетной системы для автоматизации бизнеса, связанного с малым производством, достаточно сложная задача. Само производство в малом бизнесе дело непростое. В следующей статье будет рассказано о ключевых моментах.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2018 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru