Главная / Статьи / Как бизнес теряет деньги?
Всем прекрасно известно, что «идеальная компания» - это не достижимая цель, к которой тем не менее должен стремиться каждый. Существует целый ряд основных брешей, через которые мы теряем деньги в силу человеческого фактора, форс-мажорных обстоятельств, неправильного подхода и так далее. Перекрыть на 100% любую из них практически нереально. Но вот выявить и существенно уменьшить основные не только можно, но и нужно.
Условно все каналы потери денег можно разделить на внешние и внутренние, явные и скрытые.
К внешним и явным прежде всего относится недобросовестность партнеров. Всем прекрасно известно – не имеет значения, какой это клиент: суперприбыльный, хороший товарищ ли. Имеет значение только дебетовое сальдо расчетов с этим партнером. Если оно равно или меньше нуля, с ним могут вестись любые переговоры, кроме переговоров об отгрузке товара. Однако ведутся.
К внешним также относятся штрафы, другие санкции контролирующих органов. Откровенные поборы. А так же приобретение сомнительных финансовых инструментов, участие на Форексе и прочие подобные лотереи. Если недобросовестные партнеры могут не отдавать деньги по безалаберности, без злого умысла, то подобные вот инвестиции очень часто заведомая афера.
К явным же, однако уже внутреннего характера, потерям бизнеса относятся: брак в производстве, порча товара, пришедшие в негодность ТМЦ вследствие форс-мажора либо из-за неправильной эксплуатации. Сюда же причисляется и воровство, вредительство сотрудников.
Об этих потерях бизнеса знает из собственного опыта, к сожалению, практически любой предприниматель. Они очевидны, считаются большой бедой, однако на самом деле не так и критичны. Во-первых, именно потому, что очевидны, и можно заблаговременно принять меры. Большинство из них решается грамотной системой материальной ответственности и четкой, практически обязательно автоматизированной, системой учета и контроля.
А форс-мажор он на то и форс-мажор, что случается нечасто.
Намного более значительные потери денег кроются в скрытых (латентных) причинах. Они в двое ощутимее, так как во-первых сама компания может и не подозревать о них. А следовательно не принимает никаких мер, чтобы бизнес не нес потерь. А во вторых, суть их часто - ошибки системного характера. Которые дают качественно высший уровень затрат и низший доходов.
В первую голову это либо неправильный изначальный выбор стратегии компании, либо отсутствие долгосрочных стратегических целей вообще. Большинство фирм, конечно, точно знают, что хотят развиваться, зарабатывать больше денег. Но в чем конкретно это развитие должно заключаться?
В охвате как можно большего процента рынка или в продвижении к целевому покупателю? В снижении себестоимости или увеличении цены за счет брэнда, иммиджевости товара?
А ведь, исходя из этого, применяются совсем разные подходы, маркетинговые методики. В ошибочном выборе стратегических инструментов кроются колоссальные затраты. Компания теряет деньги.
Если нет стратегии, не может идти речи и об эффективном оперативном управлении, анализе. С чем соотносить, к чему приводить результаты, если нет цели. Это снова приводит к потерям денег.
К латентным же относятся потери бизнеса вследствие нераспорядительности сотрудников, отсутствия взвешенной системы стимулирования, неопределенности и нечеткости бизнес-процессов, отсутствия эффективной CRM-системы, неграмотного, безответственного планирования, отсутствия системы управления производительностью, отсутствия оперативного учета, неграмотная автоматизация бизнеса.
К серьезным потерям денег приводит также не умение грамотно распорядиться и развить свое конкурентное преимущество.
Большинство из перечисленных потерь бизнеса и методов их устранения будет как раз описано в данном разделе.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: