Главная / Статьи / ERP системы и все, что с ними связано.
Из курса университета или из Википендии известно, что ERP-система – это автоматизированная система управления, которая позволяет планировать, распределять, контролировать ресурсы компании. Управлять в общем. Ключевым здесь есть каждое слово, в том числе и «автоматизированная». Потому к современным ERP-системам причисляют традиционно комплекс «1С: Предприятие».
Скажу Вам сразу: эффективность ERP-системы «1С: Предприятие» в базовой конфигурации, когда не проведена индивидуальная настройка, стремится к нулю. Да, она позволяет учитывать, контролировать определенные ресурсы компании. Причем далеко не все. На этом её эффективность заканчивается.
Мы можем начислить зарплату и сбить сумму затрат на оплату труда за месяц. Ба, даже установить какой удельный вес, зарплаты в себестоимости. И что это дает? Оправдана ли такая доля трудовых затрат, приносит ли это нам прирост доходов, какова вообще производительность работников и эффективность персонала?
Ответ на эти вопросы нам типовая конфигурация не дает. То есть у нас практически нет информации. Нет информации – о каком управлении может идти речь? Какое мы можем принять решение, если не знаем оптимальный ли у нас уровень затрат или нет? В какую сторону планировать?
И это один из самых простых аспектов. В таком вопросе, как оценка конкурентных преимуществ фирмы, которые являются одним из самых рентабельных её ресурсов, она вообще бессильна. Здесь требуется специальная настройка 1С.
Потому я настаиваю – базовую конфигурацию нельзя назвать эффективной ERP-системой. Только индивидуальная настройка системы под потребности управления компании может дать результат.
Тут есть ряд важных моментов.
Во-первых логично, что основной частью ERP-системы является управление, планирование и контроль самой компании. Если они построены неэффективно, то никакое применение ERP-системы не даст значительного прогресса. Потому построение её – не важно на, базе 1С или другого программного комплекса – начинается с построения оптимальной структуры предприятия. Это включает много аспектов и подробно было описано в других разделах.
Далее, эффективное применение ERP-системы возможно только при полном охвате всех подразделений, функций, бизнес-процессов компании.
В последнее время много говорится о построении совмещенных ERP и CRM систем. То есть сбыт, который традиционно занимается Customer Relationship, интегрируется, в том числе программно, с общей системой предприятия. Управляет кое-какими «чужими» функциями: выписка счетов, выставление цены и т.д. Подтягивает информацию, статистику из других разделов.
Нововведение вызванное самими требованиями рынка, очень важное, но недостаточное. Именно подобным образом должна быть охвачена вся фирма. Когда ERP-система описывает все отделы предприятия, все взаимосвязи результат достигается в разы больший.
И о чем говорилось - ни о какай типовой конфигурации программы или модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» речи не идет. Нужна глубокая индивидуальная настройка. Базирующаяся на оценке самого предприятия и понимании многих рыночных механизмов вообще.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: