Эффективно управляем материальными запасами

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Эффективно управляем материальными запасами

Эффективно управляем материальными запасами

Материалы, которые либо уменьшают ликвидность, либо увеличивают.

Сырье и материалы – это один из ключевых моментов ликвидности. Даже для фирм, имеющих невысокую материалоемкость продукции, расходы по данной статье составляют до 40% капиталовложений. Что говорить о торговых предприятиях? Потому от того, насколько эффективно мы управляем материальными запасами, критически зависит ликвидность предприятия.

К вопросу, как эффективно управлять товарно-материальными запасами, существует два основных подхода. Первый это пополнение запасов с закрепленной периодичностью, второй – с закрепленным размером заказа. Первый является наиболее простым, не требующим четкого контроля уровня остатков, но в то же время и наиболее рискованным.

В силу простоты он значительно распространен. Следует отметить, что многие компании, осуществлявшие управление данным образом, расплатились за это совершенно не эффективным распределением оборотного капитала. Что в результате привело к критической финансовой ситуации, и в конце концов к банкротству.

Второй метод более нацелен на отслеживание текущей ситуации и эффективное распределение ресурсов, потому с его применением можно намного четче управлять ситуацией.

Однако, в любом случае, оба метода, если они отталкиваются лишь от локальной ситуации с запасами на складах или на объектах производства, являются ограниченными. Суть автоматизации бизнеса по-умному заключается в том, чтобы сделать управление материальными запасами оптимальным, исходя из всех факторов.

Преимущества и недостатки методов управления товарными запасами.

Чтобы было понятнее, я обрисую два базовых метода управления материальными запасами более подробно, а затем расскажу, как с помощью интеллектуальной автоматизированной системы это можно делать эффективнее.

Суть первого заключается в том, что товар заказывается с определенной периодичностью. При этом нет необходимости в течении периода между заказами контролировать их уровень. Мониторинг остатков в производстве либо на складах производится непосредственно при определении размера следующего заказа.

Данный метод применим, когда не слишком велики расходы на реализацию заказа, сама стоимость материалов, а также их отсутствие не влияет критически на производственный процесс. Нас не волнует, что может залеживаться дорогой товар. Либо, если какая-то позиция не была вовремя заказана, то нам всегда могут повезти её потом. И это не будет стоить больших денег. То есть мы можем особо не переживать на тот счет, эффективно ли мы управляем.

При простоте и дешевизне, недостатки очевидны. Если отсутствие какого-либо материала остановит весь процесс, и выльется значительными потерями, данный метод вообще не применим.

Второй метод позволяет управлять более эффективно. Устанавливается минимальный размер остатков по позициям. Если данного материала или товара остается меньше, делается заказ. Его объем рассчитывается заранее. Исходя из оптимального баланса между обеспечением потребностей предприятия на период и тем, чтобы в данной товарной позиции капитал не был заморожен слишком надолго.

Эффективное управление товарными запасами.

Однако и в этом случае остаются пробелы в продуктивности. Во-первых, если размеры минимального резерва и заказа фиксированы, то существуют риски того, что спрос будет больше. И соответственно мы могли бы заказать больше. Мы, во-первых, теряем возможность получить большую скидку на этом. А, во-вторых, лишний раз тратимся на доставку ТМЦ. Подвозить их надо чаще. Лишние ходки.

Если производство или спрос ниже среднего, то мы замедляем оборотность средств. Мой подход к вопросу таков. Чтобы построить эффективную систему управления товарными запасами, она должна быть тесно увязана со всеми другими службами компании.

С маркетинговым отделом, от которого берется информация о прогнозируемом спросе. С производственниками, с которыми уточняются интенсивность выпуска продукции. С механиками, которые определяют степень изношенности станков и оборудования и соответственно риск его выхода из строя, который повлечет за собой необходимость быстро подвезти запчасти для ремонта.

Принимать решение по каждому заказу, искать баланс между риском простоя и эффективной ликвидностью - что называется управлять в ручном режиме – естественно не выгодно. Потому мною предлагаются автоматизированные инструменты, позволяющие проанализировать каждую ситуацию и выдать решение, принимающее во внимание маркетинговые прогнозы, статистку предыдущих периодов, много других факторов.

Все вместе позволяет управлять намного четче, эффективнее, выгоднее. Мелочей здесь в принципе нет. Копейки, выигранные на каждой мелкой ситуации, вместе складываются в значительные суммы. Потому что деньги зарабатываются каждый день. Именно на таких мелочах.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2018 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru