Резкий рост бизнеса, растущий бизнес

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Бизнес не растет. Что делать

Бизнес не растет. Что делать

Нужно ли что-то делать.

Как известно, в современном бизнесе нет места для застоя. Если Вы не движетесь вперед, не являетесь развивающимся бизнесом – значит движетесь назад, деградируете. Это правило.

По той причине, что все окружающее: конкуренты, потребители, сами условия рынка не стоят на месте. Конкуренты постоянно вводят новые методы продвижения. У покупателей появляются новые потребности. Фирма, «верная традициям», которые на самом деле есть закостенелость и не желание перемен, рискует остаться на обочине даже без каких-либо просчетов со своей стороны.

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делать. В данном случае ничего не делать – уже изначальная ошибка.

Таких примеров множество. У сети супермаркетов наблюдался резкий рост бизнеса. Она имела свой объект практически в каждой точке города. Просто не понимала, кто может посягнуть на доминирование, и чего ей вообще еще желать.

Но пришли крупные игроки. И все меняется. Рядом с каждым её супермаркетом вырастает еще более масштабный торговый комплекс, её оптовые точки остаются вдали от путей, куда движутся мелкие оптовики и розница.

И все. Точки остались при ней, даже приходят новые клиенты. Но не просто больше нет резкого роста - этот бизнес вообще трудно назвать развивающимся. Рынок перекроился. Огромная доля покупателей даже магазинов шаговой доступности ушла. Начинаются постоянные финансовые проблемы, хроническая нехватка оборотных средств. Огромная машина, без рассчитанного объема продаж задыхается под своим весом.

ЧАДО – часто допускаемые ошибки.

Основной ошибкой таких компаний, как правило, есть предположение - мы долго воевали за свое место, потратили много усилий. По ходу сама собой сформировалась компания, наладились взаимодействия, обрисовались бизнес-процессы. Все работает, зачем что-то менять. От добра добра не ищут.

На самом деле ситуация изначально не была благоприятной. Даже в период резкого стремительного роста бизнеса. Суперблагоприятный рынок до времени скрывал бреши. Но рынок благоприятным бывает очень редко. При умелом анализе можно было и в то время выявить признаки грядущей беды. Просто ужасная эффективность использования нематериальных активов, большая текучесть кадров и т.д. Дело не в этом.

Кто-то заметит: когда приходят большие игроки, против лома нет приема. Задавят капиталом. В этом кроется вторая ошибка. Основной путь развития они предполагают в наращивании объемов, дополнительных финансовых вливаниях. Очень часто это кредитные средства, что так же не есть очень хорошо, как показал кризис.

Между тем компания, соседняя по расположению, но из другой отрасли, решает вопрос иначе. Изначальная рыночная ситуация была аналогичной. Был растущий бизнес. С определенного момента началась экспансия центральных больших корпораций. Что на продуктовом рынке, что на рынке стройматериалов. Местная компания, занимающаяся стройматериалами, не просто смогла выстоять - уже крупные игроки вынуждены подстраиваться под неё. Менять точечно, под борьбу с ней политику, дополнительно влаживаться в продвижение.

Местные выдерживают и такое давление более чем. Без всяких кредитных вливаний. Как же это удается.

Что же делать.

Специальных красивых рыночных решений было много, чисто под ситуацию. Некоторые из них применимы только для данного конкретного случая. Однако общая стратегия растущего бизнеса была направлена не на скачкообразный резкий рост, а в первую очередь на построение сверх эффективной системы самой компании.

Были спланированы и построены продуктивные бизнес-процессы. При них движение товара к покупателю происходило наикратчайшим путем. Вся необходимая доработка осуществлялась локально по месту. Без централизованных точек, лишних перевозок, дублирующих, обходных потоков. Построена архитектура, при который каждый сотрудник мог перекрывать максимальный участок работы. Налажено эффективное руководство, которое не захлебывалось от все большего числа новых работников и подразделений. А наоборот - четко их координировало и готово было принимать на борт новые точки.

Данную концепцию растущего бизнеса предлагаю и я. Систематическое внедрение инноваций, направленное на развитие структуры и системы управления бизнеса. Что и поддерживает растущий бизнес даже в одной из самых неблагоприятных ситуаций – экспансии несравнимо более финансово мощных конкурентов. А на стабильном рынке обеспечит резкий рост бизнеса.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru