Выбираем стратегию развития

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Выбираем стратегию развития

Выбираем стратегию развития

Стратегия развития компаний на раннем рынке. Вернее отсутствие таковой.

Разработка стратегии развития организации или компании – вопрос, который на западе считают одним из основополагающих. Руководители российских компаний с этим солидарны. И с этой солидарностью в большинстве случаев продолжают действовать, уделяя ноль внимания этому вопросу. Даже не удосуживаясь прикинуть, на каком направлении сделать акцент. Не говоря о том, чтобы просчитывать и спланировать показатели стратегии развития торговли или персонала.

Таков этап рынка. До определенного момента развитие таких вещей как эффективные бизнес-процессы или общий уровень персонала вообще не давало, каких-либо ощутимых преимуществ, потому не было особой необходимости забивать их в стратегию.

Рынок был недонаполнен, основные приоритеты компаний диктовались сами собой. Взять более низкую цену. Свести к минимуму расходы, в том числе на персонал, оборудование и т.д. Запустить рекламу. Продать товара больше и дороже.

Все просто. Никакая стратегия развития торговли, бизнес-процессов, персонала не нужна. Рынок диктует свои правила, мы на них отвечаем. Даже при таком упрощенном варианте разработки стратегии развития организации часто возникали вопросы, что денег на ответ по всем вопросам не хватает.

Критериев, которые бы определили, что для компании существенно, что нет, просто не существовало. Когда важно все, это практически равнозначно - не важно ничего. При принятии решений руководители руководствовались интуицией, опытом, просто случаем. Иногда попадали. Иногда после ряда промахов компания растворялась.

Бесполезно выбирать из двух зол.

Вопрос не в этом. Вопрос в том, что рынок заполнился. Не важно, чем руководствоваться: опытом или интуицией. Когда в разработке стратегии развития организации или конкретных отделов отсутствуют важные факторы, решение в любом случае будет неверным. Если фирма выбирает из вариантов: вложить деньги в рекламу или заключить больший контракт с поставщиком для скидки, а ей в это в время нужно вовсе не это, то какова вероятность правильного решения?

Западные компании определили уже довольно давно: методы описанные выше на развитом потребительском рынке малоэффективны. Их значение в успехе компании 10-25%. И наоборот, так называемые нематериальные активы: репутация, менеджмент, уровень развития и внедрения инноваций основные факторы на новом пространстве. Однозначно убедились в необходимости делать упор на них при разработке стратегии развития организации. Убедились на примере фирм ушедших.

Мне нет особой необходимости убеждать Вас в том же. Вы можете сами оглянуться по сторонам и на месте компаний, которые просто не понимали, зачем нужна стратегия развития персонала или улучшения менеджмента, когда для их торговли достаточно просто получить хорошую скидку, обнаружить пустоту. Они просто растворились. Потеряли точки, их выдавили с рынка, попросту обанкротились.

Элементы стратегии на потребительском рынке.

Причем многие довольно прочно стояли на ногах и их проблемы стали откровением для многих. В этих проблемах нет ничего удивительного. Рынок стал другим. На новом рынке успех определяется новой стратегией. Это не то что закон. Это опыт экономик, где рынок стал потребительским уже давно.

Он говорит, что успех достигается деловой репутацией компании среди инвесторов, доверием потребителей, совершенством бизнес-процессов, общей квалификацией сотрудников. На этом рынке доминируют компании, которые забивают в свою стратегию развитие персонала, менеджмента и руководствуются этим критериями.

Просчитать их, грамотно разработать стратегию развития организации значительно сложнее, но то уже второй вопрос. Эффективные и наработанные инструменты есть. Основное зависит от желания компании посмотреть на свое будущее по-новому. В остальном дело за мной.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2018 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru