Главная / Статьи / Управление персоналом: каждый солдат должен знать свой маневр.
Очень часто на предприятиях, особенно когда интенсивность работы высока, возникают проблемы, связанные с управлением персоналом. Это может Вам сказать практически каждый руководитель. В данной главе я постараюсь рассказать о том, как решить вопрос. И наладить работу и зарабатывать деньги, а не заниматься выяснением, кто прав, кто виноват.
Виноватых на самом деле нет. Как в известном примере для системы сбалансированных показателей, британский адмирал, потопивший на скалах половину своего флота, не был виноват. Он использовал то, что было в распоряжении. В данном случае также основная причина – отсутствие системы. Нет единого комплекса, который бы, как минимум заставлял всех играть по одним правилам. В идеале - помогал двигаться в едином направлении.
Система управления персоналом на предприятии не регламентирована, не настроена, задачи распределяются не четко. При такой постановке вопроса бесполезно ждать большой отдачи от сотрудников. Даже самые добросовестные не смогут сильно помочь фирме. Как и самые толковые руководители, чего-то добиться от персонала.
Проблемы с управлением персоналом, возникающих при реализации проектов, начинаются еще задолго до их старта на предприятии. С того, что не определены стратегические цели, не проводится грамотное планирование мероприятий с учетом этих целей, на оперативном уровне нет инструментов, чтобы соотносить все возникающие задачи с этими целями.
Бывает, что фрагментарно, в какой-то определенный момент возникают разные задачи. Сами по себе все они дают выгоды компании. Беда в том, что успеть всюду невозможно. Некоторые вопросы требую не сиюминутного решения, а тщательного спланированного воздействия. И постоянного вложения средств. Компания или отдел берется за что-то, и понимает, что текущим финансированием здесь ничего не добиться. Только похоронить выделенный недостаточный бюджет.
Дается отбой. Вот тут и проявляются сложности с управлением персоналом на предприятии. Сотрудники уже работают над задачей, имеют определенные наработки. Руководитель видит, что на текущем этапе дальнейшая разработка грозит потерями. Резко снимает все силы. Со стороны это выглядит как непонятное метание. Люди не понимают, чего от них хотят.
Точно так же, как глобально по компании, у каждого подразделения и отдельно взятого сотрудника возникают различные варианты решения, и неизвестно, что именно нужно. Он тратит усилия и время на выяснения. И выполняет меньше работы. Выглядит, будто он не добросовестно трудится.
Еще усугубляет вопрос управления персоналом нечетко сформулированные задачи, неэффективный механизм их доведения на предприятии. Толково лично разъяснить все поручения у руководителя не хватает времени. Пока сотрудники разберутся, пока вникнут, уже совсем другие вводные. В результате такого метания нет результата. Что вредит всем.
О распределении и постановке задач разговор в следующих статьях. Что касается инструментов оценки полезности по отношению к стратегии компании, то они на данный момент существуют, с успехом опробованы и помогают управлять персоналом и развиваться в целом на многих предприятиях.
Имея четкие критерии, во-первых, задачи ставятся последовательно. Каждая из них доводится до конца и следующая является продолжением предыдущей. Работники четко понимают, в каком направлении продвигается проект. Если же что-то сделано неверно, то они видят свою недоработку. Есть общее направление, и есть невыполненная задача. Следовательно, вины руководителя нет. С задачами все в порядке. Персонал видит, что управление на предприятии грамотное, и должен прибавить именно он.
Кроме того, в оперативно возникающих вопросах у каждого исполнителя есть возможность оценить варианты. И выбрать тот, который отвечает целям компании. В принципе появляется ясность, чего от него ждут – содействия целям фирмы - и есть инструмент увидеть, что для этого нужно. У работника нет времени заниматься отвлеченными вопросами. Он занят текущим фронтом работ.
Как правило, на предприятиях, где есть четкое направление, никаких проблем с управлением персонала не возникает. Люди видят, что нужно компании, и этим занимаются. И могут сделать намного больше. И самой компании это выгодно. Потому что она платит за время. И в это время сотрудники делали только полезную работу. А не метались меж двух огней, не выполняли сиюминутные и ненужные задачи.
В результате от такого построения системы управления персоналом на предприятии выигрывают все. И руководство с подчиненными довольны друг другом.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: