Главная / Статьи / Умный контроль дает намного больше, чем строгий контроль.
В предыдущей главе я рассказал о том, какого качества контроля работы сотрудников можно достигнуть при внедрении комплексной системы автоматизации бизнеса. Теперь поговорим о самих показателях и методах этого контроля. Что дает нам возможность контролировать и, самое главное, стимулировать сотрудников работать лучше? Не только тех, кто производит определенную продукцию, но и всех без исключения. Итак, система контроля качества работы.
Как было сказано, есть два основных направления. Первое - те сотрудники, которые заняты в производстве. Их работу можно замерить по результатам труда. Когда мы говорим об этом персонале, то основным показателем качества их работы в системе контроля есть производительность.
И прочий персонал: обслуживающие работники, сотрудники той же бухгалтерии, менеджеры, секретари, кладовщики и так далее. Их производительность тоже возможно замерить в определенных единицах. Количество обработанных документов за промежуток времени, количество выполненных операций. Однако эти показатели не связаны непосредственно с готовой продукцией, потому учитывать их считают нецелесообразным. Замер этих показателей еще может повысить уровень система контроля качества работы, однако это уже на усмотрение предприятия. Существуют и другие методики контроля.
Как видно оба направления контроля существенно разнятся между собою по исходным данным, и потому несколько различаются сами методики. Однако принцип, который я считаю основным при разработке системы контроля качества работы, одинаков для обоих. Не контроль, направленный на выявлении малейших нарушений и штрафов за это. Такое зарабатывание денег я считаю примитивным и контрпродуктивным. А прежде всего, предоставление самим работникам возможности видеть свои же просчеты и исправлять их. Не дожидаясь штрафов и взысканий. Опираясь на это, прогрессировать и зарабатывать больше.
Рассматривать контрольные сигналы, не как зло, а как помощь в улучшении своего труда. И фактор больших заработков. Превратить негативную составляющую системы контроля качества работы в позитивную. В идеале контроль становится частью единой эффективной политики компании. Которая нацелена на то, чтобы довести до каждого работника цели компании, показать, как его работа этим целям отвечает, и заинтересовать работать на развитие всего бизнеса. Как это достигается практически?
Для работников, занятых на производстве экономистами, давно разработаны специальные инструменты: хронометражи, нормативы, технологические карты. То, что они мало внедряются на отечественных предприятиях, ровным счетом ничего не говорит об их эффективности. Только об уровне развития этого самого бизнеса и управления ним.
Система контроля, основанная на них, не только позволяет оценить работу, рассчитать оплату, выявить невыполнение, но и повысить качество самой работы. На основе этих показателей рабочий может увидеть, в каких моментах у него есть резерв, что он может делать быстрее, где операция неэффективна.
Такая система дает возможность целенаправленно управлять производительностью, как фактором развития. У меня в арсенале есть немало эффективных приемов системы контроля качества работы.
Тот же принцип применим и для контроля качества работы непроизводительных работников, только при этом система контроля отталкивается не от норм, а от задач. Построение учетной программы которая бы налаживала и управляла бизнес-процессами предприятия имеет целый ряд преимуществ. И ускорение работы, и обеспечение точности. Сейчас нас интересует четкость выполнения и контроль.
Имея на руках задачу, в той же программе работник видит раздел контроля. В принципе главным критерием является выполнение. Которое, как правило, оценивается другими сотрудниками. Если задача выполнена – все хорошо. Система контроля качества работы дает добро.
Если же нет, сотрудник и сам это видит, и заинтересован доделать. Иначе не будет денег. Если же где-то проскочил брак в качестве работы, то есть специальные инструменты контроля – система сбалансированных показателей – которые определят его по результатам всего процесса. И размотают до некачественно выполненной задачи. А там уж определяется: была ли это лень, недобросовестность или в принципе фирме на этом участке надо что-то улучшать.
В любом случае на лицо развитие, в любом случае заинтересованность. Именно это я называю автоматизацией по-умному и умной системой контроля качества работы.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: