Главная / Статьи / Система консолидированного учета: весь холдинг под рукой
Основная задача консолидированного учета – это свести в единую систему сеть отдельных подразделений разветвленной компании. Начиная с чисто бухгалтерских вопросов. Обобщить данные о расходах, статьях себестоимости, прибылях и так далее.
Но нужны не только отчеты финансовым органам. Это важно. Но в принципе каждое подразделение при настройке программы имеет регламентированные стандарты бухгалтерского учета. Потому в этом аспекте информация всех подразделений более или менее унифицирована. Собрать её воедино для подачи консолидированных отчетов не так и сложно для учета.
Естественно, выводить данные из программы, а потом суммировать их вручную в головном офисе занятие на сегодняшний день несерьезное. Существуют автоматизированные инструменты, которые выполняют всю работу практически нажатием одной кнопки. Формируется электронный документ, который так же несложно импортируется на головном предприятии. Эта задача консолидированного учета более или менее типовая. Но её достаточно разве что для государственных организаций, коммунальных управлений и т.д..
Частному бизнесу, который работает на рынке, такой простоты недостаточно. Деятельность каждого филиала или подразделения – это постоянные изменения, сбои, прорывы. Все они в итоги слагаются в общий успех или неуспех компании. Бизнес интересуют малейшие изменения. Собрать и предоставить показатели, их характеризующие, и есть задача консолидированного учета.
Только имея на руках полную и достоверную информацию можно зряче управлять подразделением, которое находится на удалении, но от эффективности его работы зависит успех центра. Для того, чтобы собрать воедино, унифицировать, обобщить, проанализировать информацию по разным объектам, нужна тщательная и грамотная разработка системы консолидированного учета.
Сам процесс внедрения системы консолидированного учета состоит из четырех этапов.
На первом разрабатываются отчеты, необходимые главному предприятию. Как правило, менеджеры большинства центральных офисов знают, какие данные критически необходимы для управления сетью. Однако в процессе предварительного анализа я могу предложить и дополнительную настройку 1С. Опираясь на опыт внедрения подобных систем консолидированного учета на других предприятиях и собственные наработки.
На втором этапе идет непосредственно настройка учетных баз подчиненных предприятий, с тем чтобы обеспечить сбор и передачу информации для консолидированных отчетов. Здесь есть один существенный момент.
Необходимо сохранить специфику. В ходе настройки должна быть полностью сохранена или улучшена локальная учетная система подразделения. Если, конечно, она изначально была направлена на оптимизацию работы. Сбор данных для консолидированного учета не должен идти во вред системе, которая наработана исходя из бизнес-процессов, производства и т.д.
На третьем этапе настраиваются инструменты приведения информации конкретного филиала к общим требованиям по компании. Экспорт, обобщение, суммирование. В результативные отчеты попадают уже обработанные данные, что делает их более удобными в работе.
Четвертый этап самый интеллектуальный. В системе консолидированного учета настраиваются инструменты анализа и другой необходимой обработки данных в целом по компании. Здесь может быть проведено, как внедрение в автоматизированную систему уже используемых фирмой механизмов, так и специальных приемов. Опять же плюсом для консолидированной системы является возможность при обработке учетной информации учитывать специфику каждого подразделения. Исходя из места расположения, технологии и так далее.
Все в комплексе является мощным инструментов, с помощью которого можно не только собрать сухие цифры по филиалам и подать отчеты. Но и практически вживую, в он-лайн режиме руководить организацией, отвечать на потребности, возникающие на местах, реализовать по всей компании проекты, давшие позитивный результат на одном конкретном объекте. Система консолидированного учета ставится тем монитором, который представляет в совокупности весь сложный механизм фирмы.
И чем тщательней будет проведено её внедрение, тем реальнее можно будет получить общую картину. Сократить время на обработку и принятие управленческих решений, повысить их качество, увеличить отдачу от проведения мероприятий.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: