Главная / Статьи / Система CRM по-умному: заполняем отчеты или наращиваем продажи.
На данный момент CRM-системы общепризнанны. Многие компании, в первую очередь торговые, производственно-торговые, оптовые, вместе с установкой учетной системы заказывают себе и модуль CRM. Будь то 1С Взаимоотношения с клиентами или другой продукт. Заказывают, не особо отдавая себе отчет, в чем суть инноваций. CRM-модуль считается частью стандартной конфигурации. Все с ним работают – нужен и нам.
Система CRM, заключающаяся единственно в установке программного модуля, на самом деле таковой не является. Если он используется работниками отдела сбыта только для выписки счетов и резервирования продукции на складе, то в принципе для этих потребностей хватило бы с головой стандартного Управление торговлей или Торговля и склад – зависит от производителя. Наличие же в системе еще модуля CRM превращается для сотрудников только в лишнюю обузу. Им приходится заполнять много дополнительных ненужных форм, документов, отчетов. Притом, что реально толковых инструментов обработки и анализа этих отчетов нет.
На самом деле управление взаимоотношениями с клиентами это система. Включающая в себя много элементов и мероприятий. Программный модуль CRM – всего лишь видимая часть айсберга, составляющая системы в которой предусмотрена возможность обслуживания сложного процесса управления взаимоотношения с клиентами и продажами. Когда не налажена сама система, в принципе особого толку и от служебного элемента не много.
В первую очередь принципы CRM идеально ложатся на отработанную до мелочей на Западе иерархию элементов продаж. Коммерческий, супервайзеры, торговые, менеджеры, мерчандайзеры и т.д. Для многих российских торговых предприятий – даже тех, которые по велению моды или же просто по странному капризу судьбы, ввели у себя данную непонятную терминологию - суть самой системы остается тайной за семью печатями.
Суть между тем проста. Продажи и обработка потенциальных клиентов или система CRM – это такой же производственный процесс, как и сборка автомобилей на конвейере или возведение зданий. У него есть своя технология, свои этапы согласно этой технологии, свои специальности. Как на производстве мы имеем мастеров, прорабов, рабочих, так и в продажах мы имеем супервайзеров, мерчандайзеров и проч. Каждый сконцентрирован на своем участке работы.
Воздействие на аудиторию рекламой это хорошо. Но серьезная компания не может пассивно ждать, как подействует на потребителей та или иная рекламная компания. Активной же обработкой рынка занимаются как раз указанные рабочие категории продаж.
CRM-система же призвана объединить все их усилия. Модуль CRM позволяет состыковать различные этапы работы, учесть результаты работы на каждом, направить усилия в общем русле. Одним словом управлять продажами.
Это не значит, что системы CRM неприменимы для организаций, использующих простую организацию процесса продвижения товара. Главное, что CRM-система это совокупность мероприятий для оптимизации продаж. Если есть направленная политика, понимание, что продажи это процесс со своей технологией и принципами, концепция самого продвижения товара и управления ним – значит есть CRM.
Автоматизация бизнеса по-умному как раз и является в первую очередь разработкой самого процесса.
Если у Вас есть эффективная схема воздействия на клиентов и управления продажами – не обязательно она по канонам должна включать весь набор менеджеров и торговых представителей – прекрасно. Я смогу настроить Вам CRM-систему, которая, как нельзя лучше, будет обслуживать её потребности, подчеркивать все сильные стороны.
Поможет четко распределять задачи по различным мероприятиям продвижения, обобщать информацию, полученную из разных источников, проводить новые проекты. Вплоть до определения оптимальных маршрутов торговых представителей и мерчандайзеров.
Если же вы только выстраиваете CRM-систему, я, опираясь на собственный опыт, помогу Вам разработать оптимальную архитектуру процессов, касательно продаж, настрою инструменты анализа данных, подскажу эффективные маркетинговые приемы. И автоматически будет написана программная часть, помогающая претворить все это в реальной деятельности бизнеса.
Тогда система CRM действительно станет мощным рычагом воздействия на рынок и оптимизации продаж. Иначе все просто сведется к заполнению ненужных форм.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: