Разработка и внедрение CRM-систем

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / CRM-система: 100 фирм - 100 решений.

CRM-система: 100 фирм - 100 решений.

Как можно в типовом решении отобразить уникальный опыт фирмы?

Лично мною подмечена такая не очень веселая особенность, что касается внедрения и разработки CRM-систем: я не видел ни одной типовой конфигурации, которая подходила бы предприятиям хотя бы со значительной доработкой. Больше того, некоторые решения CRM-систем, сильно учитывают специфику продаж и взаимоотношений с клиентами компании, которая их разработала. И с трудом применимы на обычных предприятиях. Чтобы нормально с ними работать, нужно каждый день побеждать кучу трудностей от специфики разработчика. Либо практически все ломать при внедрении CRM-системы.

Вообще существуют серьезные сомнения насчет того, возможно ли создать типовую конфигурацию CRM-системы на базе 1С или какой-то другой программы. Ведь CRM-система – это не программа, которая выполняет какие-то расчеты, будь это самая лучшая программа. CRM – это набор технологий, совокупность методов продаж, политика компании. Как она борется за своего покупателя, как воздействует на него. То, что называется «движок» системы, её суть не программная - она логическая. И движок этот у каждого предприятия разный. Одни продвигаются исключительно телемаркетингом. Другие рассылают менеджеров по регионам или предприятиям города, и те готовят почву. А уж потом проводится дальнейшее воздействие. Одни компании продают чисто типовой товар, и вся информация может быть у менеджера. Кто-то специализируется только на эксклюзивных, индивидуальных заказах. Как минимум должна быть связь с производственным отделом. Эти вещи нарабатываются опытом компании годами. Как можно такие разные специфики отобразить даже в самой лучшей типовой CRM-системе? Да существует ряд полезных стандартных инструментов. Клиентская база, или средства передачи. Причем даже они могут в одном и том же комплексе 1С настраиваться или удобно, или совсем никак. Но как в типовой конфигурации 1С-системы отобразить этот логический «движок» CRM? Такие вещи анализируются и под них разрабатывается программная часть только непосредственно при внедрении CRM-системы.

Если речь идет о CRM – ERP, типовое решение может обернуться бедой.

И еще один момент. Разные компании применяют разную степень интеграцию отдела продаж. Это еще один критерий при разработке CRM-системы. Для кого-то это самодостаточный отдел, который только и знай, что передает на склад наряд на отгрузку. А на других компаниях CRM – это только вершина айсберга. Которая неразрывно связана со структурой компании. CRM-модуль этой 1С системы должен постоянно обмениваться информацией с отделом маркетинга, давать информацию плановикам, на производство. Лично я считаю такой вариант CRM-системы при любой специфике лучшим. Но дело даже не в этом. Связи самой CRM-системы настолько глубоко тянутся внутрь компании, что в принципе это уже не CRM – это полноценная ERP-структура. А управлять компанией на основе типового решения ERP – это вообще гиблое дело. Механизм, который должен помочь эффективно использовать ресурсы предприятия, может критически затормозить весь процесс. Есть конечно и еще много казусов, которые я наблюдал при реализации CRM-проектов. Но ни о них веду речь. Идея, которую я стараюсь донести, заключается в том, что разработка и внедрение CRM-системы – это дело глубоко индивидуальное и должно проводиться только под клиента. Тогда и не будет никаких казусов и неприятностей.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru