Главная / Статьи / Нет двух одинаковых отпечатков пальцев - нет двух одинаковых схем бизнес-процессов.
Сказать по правде, затрудняюсь ответить, что сложнее: грамотно разработать схему и логику бизнес-процессов или реализовать её в автоматизированной системе. Четко могу сказать одно – и то, и другое далеко от совершенства на многих компаниях. А так же и то, и другое требует работы и работы. Прежде всего на бумаге. Какую схему Вы разработаете, так и ляжет автоматизация бизнеса.
Если Вы просто купите программу и постараетесь забить в неё все то, как работает Ваша фирма, то не получите никаких выгод от автоматизированной системы управления бизнесом. Да работники будут выполнять функции быстрее. Но выполнять по старой схеме бизнес-процессов. Когда при умном подходе, Вы могли усовершенствовать саму структуру бизнеса – рас, подкрепить её автоматизацией и еще умножить на порядок выгоды грамотного подхода – два. Потому важен и бумажный проект схемы бизнес-процессов, и программная реализация. Но бумага все же идет первой. И для каждого предприятия каждый конкретный бизнес-процесс рассчитывается индивидуально.
Приведу простой пример. В работе компаний часто возникает необходимость в комплектующих. Не имеет особого значения, что это такое: специальная упаковка для продукции, или деревянные конструкции для строителей. Руководители многих бизнесов приходят к логичному выводу: зачем платить кому-то, если можно заработать самим. Логично, но всегда так. Если речь идет об основном направлении, особенно если в этом вопросе у компании есть конкурентные преимущества, то ни в коем случае нельзя отпускать его на аутсорсинг. Во-первых, потому что, нужно выжать из «своей» темы все по максимуму. Развивать её и развиваться самому вокруг неё. В том числе строить схему бизнес-процессов. Во-вторых, при отпуске темы «наружу», у продукции могут потеряться конкурентные преимущества. Хуже, если ими воспользуется сторонняя компания. Однако если мы говорим о снабжении производства, то концепция построения оптимальной схемы бизнес-процессов гласит - по возможности все процессы должны быть максимально локализированы. Необходимые компоненты должны производиться либо заказываться непосредственно в местах эксплуатации. Известен пример нерациональной схемы построения бизнес-процессов, когда ручки заказываемые централизовано через службу компании в десять раз увеличивались в цене. Бывает что централизованный склад или производство все равно выгодно. А бывает, что такое вспомогательное производство становится для компании чемоданом без ручки. На то, чтобы его содержать тратятся деньги, на то, чтобы подвезти комплектующие тратятся деньги. Все вместе по себестоимости вроде выходит дешевле. Но схема обрастает громоздкими бизнес-процессами, которые требуют времени и усилий на согласование, уточнение. Это если она работает бес сбоев. Если в сложной схеме происходит накладка, тогда производство теряет время. Из-за копеечной запчасти стоят мощности. Посчитайте, каково соотношение времени работы подразделения, к стоимости этих комплектующих. Это очень похоже на ситуацию, когда человек, понимая, что сейчас любой непрофессионал может создать сайт, жалеет денег веб-мастеру и сам начинает вникать. Тратит неделю, когда заказать сайт стоило бы копейки. Во сколько же тогда он оценивает свое время?
Для каждой компании возможность децентрализации бизнес-процессов, вынесения их за схему предприятия рассматривается индивидуально. И очень тщательно просчитывается. Для одних фирм выгоднее будет подвозить материалы прямо на объект от внешнего поставщика. Другим лучше производить их самим централизовано. Усилия, которые тратятся на проект, чтобы сэкономить небольшие суммы на бизнес-процессах, при постоянном функционировании схемы выльются в большие выгоды. Или наоборот – огромные потери, если схема была разработана неграмотно. И так по каждому бизнес-процессу. Перед тем, как его отобразить в программе нужно бизнес-процесс просчитать и поместить на схеме. Потому я в принципе не занимаюсь продажей программ. Учетных либо каких-то других. Я занимаюсь разработкой систем для управления бизнесом.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: