Инновационный малый бизнес быстро становится средним.

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Статьи / Проблемы начинаются, когда малый бизнес становится средним.

Проблемы начинаются, когда малый бизнес становится средним.

Парадокс: бизнес стал больше – денег стало совсем мало.

В предыдущей статье я рассказал о том, что бывает, когда малый бизнес создается без четкой задачи и видения развития. Просто потому, что есть идея и есть желания. Таких затухнувших после определенного времени бизнесов много. Но бывает и по-другому. И на определенном этапе расширения у выгодного когда-то малого бизнеса начинаются серьезные проблемы с управлением, с финансированием. Вплоть до очень серьезных.

Бывает создан малый бизнес. Предприятие растет, увеличиваются обороты, увеличивается штат сотрудников. Со временем занимает позиции наравне со старыми участниками рынка. Те кто, раньше смотрел свысока, теперь вынуждены считаться.

Это внешне. А внутренне с каждым месяцем хозяин бизнеса этого когда-то выгодного малого бизнеса понимает, что что-то не так. Расти в размерах, наращивать обороты он вынужден. Потому что к этому обязывают клиенты, конкуренты. Но что-то не так с организацией. Новые работники, которых он вынужден принимать, новые площади которые снимает, съедают весь прирост. И даже больше. Еще и появляются проблемы с кредитами.

Бизнес попадает в замкнутый круг. Остановиться брать кредиты этот малый бизнес не может – наращивание оборотов требует финансирования. Но чем дальше, тем больше потерь. Это не то, что уже не приносит большие доходы. Выгодный малый бизнес, став средним, с каждым моментом все больше заводит хозяина в долги.

Почему?

Здесь уже не только проблемы определения стратегических задач. Здесь вылезает неправильная организация, планирование. Малый бизнес изначально был не инновационным. Без неправильной автоматизации так же не обходится. При небольших объемах бизнесом можно управлять примитивными средствами. При выходе малого бизнеса на обороты среднего, без эффективных инструментов, без грамотной организации бизнес-процессов, без внедрения инноваций просто не обойтись. То, что более-менее нормально проходило при небольших объемах, с выходом на новый уровень оборачивается бедой. Бизнес оказывается не готов решать новые задачи.

Система не готова принимать новые подразделения. Как правило бизнес-процессы не просчитаны, не простроены. Много людей занимаются не понятно чем. Очень часто только прожиганием денег хозяина. Случается и откровенным воровством.

Новые помещения не дают отдачи. Расходы на аренду, содержание, те же ремонты съедают не только свою прибыль – еще и откусывают от эффективных, выгодных участков малого бизнеса.

То же и с автоматизацией бизнеса. Простенькая типовая программа раньше позволяла вести приход, расход, учитывать товар. Но при новых оборотах она становится настолько сложной и запутанной, что вывести по ней рациональное зерно уже не представляется возможным. Ёе просто ведут, чтобы знать какой товар продавать и по чем. Проводить по этой базе какой-то анализ просто никто не осмеливается. Понимает – бесперспективно.

Плюс никакие инновации в системе управления малым бизнесом на базе такой скудной конфигурации невозможны. О том, чтобы он помогала упорядочить структуру, наладить бизнес-процессы, контролировать персонал, и речи не идет.

В такой ситуации случается предприниматель машет рукой и сворачивается уже довольно и не малый бизнес, на создание которого потратил когда-то столько сил.

Стоит ли опускать руки?

Я бы не рекомендовал после таких усилий хоронить налаженный бизнес. Как и не стоит ради потребностей крупных клиентов дальше залазить в долги. Искать кредитные варианты финансирования малого бизнеса. Есть другое решение. Конечно, перестройка, не будет бескровной. И, конечно, только хорошей учетной программой дело не обойдется. Начинать нужно с перестройки всего бизнеса, в любом случае структуры и системы управления.

Но при определенном желании и усилиях всегда можно решить вопрос. Выстроить систему бизнеса, который после превышения размеров малого не перестанет быть выгодным. Не только потянет эти объемы, но и готов будет переварить еще. Мои технологии, в том числе информационные, это позволяют.

Если Вы уже поняли необходимость управлять по-другому – милости прошу. Управлять эффективно не только можно - нужно.

Ваше мнение

Оцените полезность статьи


Оцените качество написания текста


вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru