Главная / Статьи / Распределение задач: CRM или ERP ? Лучше CRM-ERP .
О том, каковы общие преимущества ERP-CRM системы известно. Это возможность с помощью ERP -CRM управлять предприятием в едином комплексе, эффективно распределять ресурсы, координировать деятельность отделов. Применительно к вопросу увеличения отдачи от персонала нас интересует функция эффективной постановки и выполнения задач.
В принципе само понятие ERP и CRM систем на предприятии несколько разнятся. Исторически так сложилось, что механизмы, которые закладывались при разработке CRM, нашли более глобальное применение в системах класса ERP . ERP есть более широкое понятие и по масштабам и по функциям. Однако охватывая всю систему предприятия, ERP включает также и CRM. Потому на современном этапе практически все системы данного класса являются ERP-CRM.
Нас в первую очередь интересуют управление задачами. Именно в этом вопросе у предприятий при отсутствии систем класса ERP возникают непреодолимые трудности. Руководство не может добиться выполнения поставленных заданий.
Во-первых, потому что нет четкого механизма. Мало просто дать сотруднику поручение. Хороший руководитель, должен знать, что нужно его подчиненному для его выполнения. Снабдить всем необходимым.
Вот здесь нам на помощь приходят как раз функциональные и полезные инструменты автоматизации бизнеса: CRM – ERP системы. Одновременно с загрузкой задачи исполнитель получает в свое распоряжение и все необходимое. Привязку к рабочим документам, все данные, взаимосвязи с информацией других отделов.
Нет, конечно, сотрудник не будет ориентироваться со старта в проекте так же, как те, кто его разрабатывал. Но все необходимое для работы современная ERP-система ему в пакете с задачей даст. Хороший руководитель, в принципе, может и накидать план мероприятий.
Из этого выходит, что для успешного выполнения задачи достаточно стандартных инструментов CRM. И в принципе нет необходимости разворачивать на предприятии сложную систему класса ERP? Не совсем так. Компании, которые пытались управлять проектами инструментами обычной CRM, в этом убедились.
Потому что очень часто возникает вопрос именно координации. Один сотрудник вытянуть проект в любом случае не в силах. Нужно распределить и спланировать этапы, составить весь сценарий выполнения, кто за какую часть работы отвечает, в какой последовательности. От этого расставить задачи и снарядить их. Если мы действительно заинтересованы в проекте.
Тут мы и подходим к тому, что нужно в целом распределить усилия коллектива. То есть это прямые функции ERP-системы. Потому что ERP-система как раз и предназначена для управления ресурсами предприятия. Одним из которых есть персонал. Имея на нашем предприятии эффективную систему класса ERP, мы можем координировать работу, видеть, где какие участки уже выполнены, какой отдел стоит подключить, где нужна дополнительная поддержка.
Следовательно, для эффективного управления персоналом и решения задач нужна современная система класса ERP-CRM. Если мы в самом деле хотим реализовать проект максимально эффективно.
Обычно клиенты обращаются, чтобы: